Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Васильевой Людмилы Михайловны
Темы уроков 1-й урок: Василий Митта. Жизнь и творчество. Художественное мастерство поэта. «Мудрая стихия» (1957). 2-й урок: Поэтическая судьба Василия Митты. «Бульвар Иванова» (1956), «Родина» (1926). Жанрово-поэтическое своеобразие поэта.
Виды урока Урок - лекцияУрок -экскурсияКомбинированный урок 1-й вариант2-й вариант3-й вариант
Типы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Урок изучения нового материала Урок совершенствования знаний, умений, навыков Целевое применение усвоенного Урок решения нескольких дидактических задач
Методы урока Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Речь учителя Комментированное чтение Выборочное чтение Словарная работа Закрепление новых знаний Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Фронтальный опрос Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин с комментарием Речь учителя Вопросы – ответы Сообщение учащихся Беседа (вопрос-ответ) Комментированное чтение Словарная работа Устное закрепление, письменное закрепление Рассматривание картин Информация о домашнем задании Коллективная работа учителя с классом
Цели урока -Показать индивидуальный и духовный мир через образ лирического героя -Пробудить чувства учащихся и привить любовь к его стихам -Рассказать о нелегкой судьбе В.Е.Митты и об отражении ее в творчестве поэта через незаконченную поэму «Тайр» -Раскрыть поэтику стихотворений Показать связь общечеловеческих ценностей -Определить афористичность и языковую чеканность поэзии В.Митты Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок
Активизация речевой деятельности Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Подтверждение своей позиции цитированием Обобщение учениками Развивать тезисное конспектирование из выступления обучающихся Сообщение материала с опорными схемами для памяти Первичное закрепление материала Частичными выводами Формулирование ключевого тезиса по обсуждаемой проблеме
Выводы Урок - лекцияУрок - экскурсия Комбинированный урок Родина (1926). Автор искренне и страстно Любит свою родину, родную природу, родной край «Бульвар Иванова» (1956). Передает душевное состояние, выстраданные мысли, внутреннее целомудрие поэта.«Мудрая стихия» 1957). Человек мудрее природных явлений: ветра, огня, воды. Природные силы разумны лишь в разумных руках. Поэма «Тайр» ( ). Судьба Тайра-революционера сходна с судьбой самого Василия Митты. Оба они сосланы в Сибирь за активное участие в преданном деле культурного возрождения родного края. Оба молодые энергичные поэты. Выстрадали разлуку с родиной, с любимой девушкой, вспоминают о ней. Пишут письма к друзьям в минуты отчаяния и безнадежности в бесконечных скитаниях по земле вечной мерзлоты «Родина», «Бульвар Иванова», «Мудрая стихия», Из цикла «Тайр». После чтения стихотворений Василия Митты разной интонацией отмечается разновидность понятия духовного состояния автора. Слова многозначны.