Электронная торговля в России: география покупателей и доставки Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство «Логистика для интернет-магазинов»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная торговля в России год 2013 Федор Вирин Data Insight аналитическое агентство.
Advertisements

Рынок e-commerce в России Итоги 2012 г. и тренды 2013 г. Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство для Distance Selling in Russia.
Электронная торговля в столицах и регионах: Москва, Петербург и далее Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство РИФ СПБ, май 2011.
Data Insight для E-Travel – 2013 ноябрь 2013 Онлайн-продажи билетов: скорость и точки роста.
«1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0» Лучшие технологии борьбы за покупателя в Интернете Докладчики Николай Никульников директор WEBROVER Александр Горбушко.
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
УСПЕШНЫЙ САЙТ: НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО Батраков Дмитрий Учредитель и генеральный директор. Интернет-агентство Dextra.
Маркетолог ООО «Пронто-Казань» Елена Огневчук Интернет в России: исследование аудитории гг. Интернет в России: исследование.
1 Рынок e-commerce в России Павел Лебедев RIW октября 2011.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Зачем интернет-магазину нужны исследования Федор Вирин Data Insight.
Яндекс.Маркет. Источник: Data Insight, (данные на 2012 год – прогноз) Объем рынка электронной торговли в России (млрд.руб.)
1 Panarin Vitaliy 2013 Развитие рынка электронной коммерции в России: цифры и тренды Панарин Виталий.
Как запустить продающий интернет - магазин в Твери Спикер : Кургузова Диана компания « Визард - С » Федеральный семинар 1 С - Битрикс « Интернет - магазин.
Тенденции развития контекстной рекламы в России Автор: Бертолло А.В.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
ТЕНДЕНЦИИ в продажах и покупке прессы. Тенденции в продажах и покупке прессы Что общего в этих фото?
Уральская интернет-неделя, г. Екатеринбург 1 марта 2012 г. Маркетолог сервиса Яндекс.Маркет Александр Феоктистов Электронная коммерция в Екатеринбурге.
Повышение конверсии интернет-магазина с помощью продаж в кредит Александр Курогло Генеральный директор «Всё в кредит»
1 Интернет в России. Тренды Что будет дальше? Николай Соркин.
Транксрипт:

Электронная торговля в России: география покупателей и доставки Борис Овчинников Data Insight аналитическое агентство «Логистика для интернет-магазинов»,

Объем розничной электронной торговли в 2011 г. составит около 310 млрд. рублей Рост в 2011 – +29%, прогноз на 2012 – +22%

E-commerce дальнего плавания? Только около 1/4 оборота - 70 млрд. руб. - приходится на покупки с доставкой в другой регион

… однако «удаленные» покупки будут расти – вывод очевидный, если посмотреть на географию аудитории

География онлайн-покупателей Почти 2/3 онлайн-покупателей – в регионах

География онлайн-покупателей 2 столицы и еще 30 центров e-commerce (диаметр круга пропорционален объему онлайн-продаж)

Две столицы, города-миллионники, топ-30 городов – это лишь часть российского рынка e-commerce География онлайн-покупателей

Точки присутствия и охват рынка Даже сеть из 100 городов позволит охватить лишь около 3/4 онлайн-покупателей

Со временем география e-commerce будет становиться все более похожей на географию Интернета в целом

География интернет-аудитории За пределами крупных и средних городов уже сейчас проживает почти ½ интернет-пользователей Оценки Data Insight по данным ФОМ и TNS Малые города и село обеспечивают ¾ роста интернет-аудитории

Новые онлайн-покупатели Рост количества онлайн-покупателей на 3/4 обеспечивается регионами

E-commerce в малых городах Источник: ФОМ. Рынок интернет- торговли. Сентябрь Регионализация e-commerce = сдвиг продаж в сторону одежды, косметики, а также книг и ПО в % от интернет-пользователей

В столицах количество онлайн-покупателей растет на 25% за год … а в регионах – на 40%

Рост посещаемости ecommerce-сайтов Данные LiveInternet по категории "Товары и услуги"

Рост количества поисковых запросов Данные Яндекс.Директ

Лидеры роста Среди макрорегионов быстрее всех растет Юг – рост аудитории интернет-магазинов на 80%, рост количества «ecommerce-запросов» на 75% На втором месте Дальний Восток, на третьем – Урал. Медленнее всех растет Северо-Запад Среди отдельных регионов лидеры по темпам роста – Краснодарский, Ставропольский и Хабаровский края (рост % за год)

Интернет-магазины регионализируются медленнее своей аудитории

География доставки Данные по ~140 крупным интернет-магазинам из различных товарных категорий

Особенности товарных категорий Электроника. Почти у 1/3 магазинов – развернутые сети доставки (15 городов и более) Одежда. Почти все доставляют товары Почтой России и/или EMS, собственная доставка почти всегда ограничена Москвой Детские товары. Большинство (2/3) использует экспресс- доставку Продукты питания. Продажи ограничиваются одним городом

Города доставки Крупные города к востоку от Новосибирска охвачены не более чем 6% крупных магазинов каждый

Основные тренды - покупатели Рост количества онлайн-покупателей в основном за счет регионов Этот рост будет смещаться в сторону малых городов и села Аудитория e-commerce разбросана по стране – и эта «децентрализация» будет нарастать Доля онлайн-покупок с доставкой из другого региона (другой страны) будет увеличиваться Исходя из географии и демографии роста рынка e-commerce, наиболее перспективные сегменты – одежда и косметика

Основные тренды - магазины Даже среди лидеров рынка не все еще начали «регионализироваться» вслед за аудиторией Большинство игроков делает ставку на «чужую» общероссийскую доставку, а не на охват отдельных городов собственной доставкой География сетей собственной доставки зависит и от размеров локальных рынков, и от удаленности региона от Москвы

Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и аналитике в области Интернета Основное направление: исследования рынков электронной торговли в России и мире Агентство основано в 2010 году Федором Вириным и Борисом Овчинниковым Что такое Data Insight?

Где все это можно узнать: Борис Федор