С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы : Фатющенко О.В. Чернова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Динамическая оценка качества обучения в рамках ФГОС ПРОЕКТ.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Система оценивания планируемых результатов учащимися в соответствии с требованиями ФГОС ЗЗ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Транксрипт:

С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы : Фатющенко О.В. Чернова С.В. Федосова М.Е. Анисимова С.Н. МОУ СОШ 3 г.Переславль-Залесский 2012г

Особенности системы оценки комплексный подход к оценке результатов образования ( оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования ); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки ; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно - практических и учебно - познавательных задач ; оценка динамики образовательных достижений обучающихся ; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования ; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования ; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их ; использование накопительной системы оценивания ( портфолио ), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений ; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов Объект оценки личностных результатов - сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока : самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося ; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности ; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности ; смыслоообразование поиск и установление личностного смысла ( т. е. « значения для себя ») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов ; понимания границ того, « что я знаю », и того, « что я не знаю », « незнания » и стремления к преодолению этого разрыва ; морально - этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости ; способность к моральной децентрации учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении ; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Оценка личностных результатов Методы оценки внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого - педагогической диагностики развития личности ( ЦДК « Доверие ») оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся ( регулятивных, коммуникативных, познавательных ), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся : способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи ; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную ; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления ; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении ; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников ; умение использовать знаково - символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач ; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям ; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Регулятивные УУД (1 класс ) ФИ Обучаю щегося Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Использовать в своей деятельности простейшие приборы : линейку, треугольник и т. д.

Познавательные УУД (1 класс ) ФИ обучаю щегося Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное ; определять тему.

Коммуникативные УУД (1 класс ) ФИ обуча ющегося Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре.

Оценка предметных результатов объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно - познавательные и учебно - практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.

Математика 1 класс п / п Ф. И. Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания Знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 Записывать и сравнивать числа в пределах 20

Формы контроля и учёта достижений обучающихся Текущая аттестация устный опрос письменная самостоятельная работа диктанты контрольное списывание тестовые задания изложение творческая работа

Итоговая ( четверть, год ) аттестация - диагностическая - контрольная работа - диктанты - контроль осознанного чтения

Формы представления образовательных результатов табель успеваемости по предметам ( с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок ); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся ( информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации ); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам ; результаты психолого - педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС ; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Формы оценки Безотметочное обучение – 1 класс, Пятибалльная система Накопительная система оценки – Портфолио «______ »_________________ 2012, протокол ____________