Заместитель директора по НМР МОУ СОУ 72 О.А.Сахипгареева Критерии готовности организационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении
Критерии Формальные показатели Разработка и утверждение основной ОП НОО Знание и понимание содержания и значения управленческого документа Наличие творческой группы Наличие положительного опыта разработки программного документа
Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с фГОС НОО Наличие списка УМК Наличие опыта учителей, прохождение курсов по данным УМК Решение вопроса по укомплектованности УМК на уч.год (Приказ директора школы)
Разработка нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС Приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками ДИ ОУ Пакет локальных актов (на утверждении) Пакет ДИ (на согласовании)
Разработка ЛА, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в т.ч., стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ Соответствие расчетов по фонду оплаты труда
Определение оптимальной для реализации модели организации ОП, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся Наличие и обобщение положительного опыта организации внеурочной деятельности Наличие системы дополнительного образования в начальной школе Результативность воспитательной системы
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Наличие плана методической работы в ОУ Наличие кафедры учителей начальных классов Активность работы кафедры Создание собственной методической продукции по материалам апробации ФГОС Наличие опыта распространения пед. опыта
Осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно) Наличие плана- графика повышения квалификации Наличие дополнительных источников для повышения квалификации
Обеспечение кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС Фактическая обеспеченность/ потребность = коэффициент обеспеченности
Требования к кадровому обеспечению
Требования к кадровому обеспечению: Проф. уровень учителей нач. классов Уровень владения ИКТ-компетенциями Планируемая учебная нагрузка Является ли участником или победителем проектов,грантов и т.д. Результативность педагогической деятельности учителя Укомплектованность пед.кадрами Готовность учителя работать в системе ФГОС Достижения в воспитательном процессе Психологическая составляющая (отсутствие конфликтов с родителями и учениками, умение их эффективно разрешать,отсутствие жалоб на учителя) Эффективность работы с родителями учащихся Авторитетность учителя в педагогической среде
Требования к материально- техническому обеспечению
Достаточность материально-техническго обеспечения Наличие медицинского кабинета Организация двухразового питания Наличие учебно-опытного участка Наличие здоровьесберегающих условий Наличие библиотеки как информационного центра Содержательность сайта школы по вопросам
Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы: Наличие условий для проведения внеурочной и внеаудиторной деятельности (расчет помещений, оснащенность, разработанность программ)
Требования к организационно- управленческому обеспечению: Разработка графика введения ФГОС Внесение изменений в оргструктуру управления ОУ Знание основных нормативных документов по введению ФГОС Наличие действенного совета школы (других органов самоуправления) Наличие плана работы с родителями и общественностью по вопросам
Спасибо за внимание!