УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ДТШ ОАО «РЖД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Advertisements

Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Автоматизированная информационная система «Дневник СПО» Санкт-Петербург, 2014 г.
О типичных нарушениях при организации подготовки к ГИА-2011 и проведении ГИА-2010 в общеобразовательных учреждениях.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МОНИТОРИНГ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Основные направления проверки Качество оформления экзаменационных ведомостей и экз. листов, зачетных книжек обучающихся,
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ДТШ ОАО «РЖД»

2 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в ОАО «РЖД» функционируют 51 (с учетом отделений -64) дорожные технические школы и учебные центры – структурные образовательные подразделения. По организационному признаку система управления подготовкой рабочих кадров является трехуровневой: 1-ый уровень: Департамент управления персоналом, Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала; 2-ой уровень: Службы управления персоналом дорог – Филиалов ОАО «РЖД»; 3-ий уровень: Структурные образовательные подразделения;

3 ПЕРЕЧЕНЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 1.Планирование учебного процесса; 2.Подбор учащихся; 2.1 Ввод данных учащихся по заявке на подготовку кадров; 2.2.Формирование учебных групп по спискам учащихся; 3. Образовательный процесс; 3.1 Распределение педагогической нагрузки; 3.2. Составление расписания занятий на период; 3.3 Контроль исполнения расписания; 3.4 Контроль допуска к экзаменам; 3.5 Результаты сдачи экзаменов; 4.Формирование отчетности (необходимо обсуждение) 5.Функциональное распределение ролей в системе;

4 Схема бизнес-процесса 1. Планирование учебного процесса Управление дороги Дорожная техническая школа, учебный центр

5 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1.Ежегодно в дорожные технические школы из Управлений дорог поступают заявки на проведение подготовки и повышения квалификации; 2.В том случае, если заявка на проведение подготовки и повышения квалификации в заявленном объеме согласовывается дорожной технической школой, специалист учебного центра на основании данных из поступившей заявки вводит в систему строки годового плана по подготовке и повышению квалификации (создание единого шаблона); 3.Специалист учебного центра имеет возможность не вводить строки годового плана заново в системе, а скопировать существующий шаблон и внести необходимые изменения текущего года; 4.Специалист учебного центра вводит в систему реквизиты строк годового плана (наименование профессии, подготовка/повышение квалификации, дата начала-дата окончания, численность участников групп, количество учебных часов из действующего учебного плана, признак коммерческой группы, требования к наличию у учащегося определенного образования, квалификации, стажу работы в определенной профессии); 5.Специалист учебного центра вводит в систему данные учебного плана (наполняет программу предметами) по подготовке и повышению квалификации; 6. Специалист учебного центра вводит в сис 7.Специалист учебного центра вводит характеристки предметов в систему (наименование, экзамен/зачет, количество учебных часов, количество часов на экзамен, допустимое количество подгрупп для производственной практики, численность групп, основной/дополнительный предмет, необходимость промежуточного контроля (этапы и их количество - контрольные работы, тестирование)); 8.После ввода необходимой информации по строкам годового учебного плана и его наполнению, руководитель учебного центра вносит необходимые корректировки, если это необходимо, и производит утверждение годового плана в системе; 9.После утверждения годового учебного плана доступно формирование отчетов Рабочий учебный план и Рабочая учебная программа

6 Схема бизнес-процесса 2. Подбор учащихся 2.1 Ввод данных учащихся по заявке на подготовку кадров; 2.2.Формирование учебных групп по спискам учащихся;

7 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 2 ПОДБОР УЧАЩИХСЯ 1. После того как заявка на проведение подготовки и повышения квалификации в определенном объеме согласовывается ДТШ, специалист по профессиональному обучению на предприятии производит предварительную регистрацию на обучение работников в системе с привязкой к каждого строке плана: Ведение дополнительных характеристик (необходимость предоставления общежития); Регистрация в системе ЕКАСУТР мероприятия Служебная командировка с соответствующей причиной мероприятия работнику; 3. Специалист учебного центра имеет полномочия на просмотр пофамильных списков предварительной регистрации в разрезе предприятий и с учетом дополнительных характеристик (проживание в общежитии); 4. Специалист учебного центра вводит табельные номера учащихся от ДЗО, которые не работают в системе ЕКАСУТР; 5. Специалист учебного центра начинает работу по формированию учебных групп; 6. По завершению формирования учебных групп, специалист учебного центра формирует отчетность по спискам учащихся; 7. Отчетность по списку учащихся доступна руководителю учебного центра и специалисту;

8 Схема бизнес-процесса 3 Образовательный процесс 3.1 Распределение педагогической нагрузки; 3.2. Составление расписания занятий на период;

9 Методические указания по организации образовательного процесса в технических школах (учебных центрах) ОАО «РЖД» пункт 3.3. Расписание учебных занятий Организация учебного процесса в ТШ (УЦ) регулируется расписанием учебных занятий, которое составляется на основании рабочих учебных планов и графика учебного процесса на текущий год не менее чем на одну неделю Расписание учебных занятий должно обеспечивать: установленную рабочим учебным планом последовательность изучения учебных предметов; равномерное распределение продолжительности теоретического обучения по дням недели и ограничение продолжительности теоретического обучения 40 часами в неделю; установленное рабочим учебным планом количество часов на изучение учебных предметов; чередование учебных предметов в течение одного учебного дня; равномерное распределение педагогической нагрузки преподавателей в течение недели, месяца Названия учебных предметов в расписании учебных занятий должны соответствовать их названиям в рабочих учебных планах и программах Расписание учебных занятий составляется и подписывается заместителем начальника ТШ (УЦ), утверждается начальником ТШ (УЦ) Срок хранения расписания учебных занятий в ТШ (УЦ) составляет три года.

10 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – 3.1, Специалист учебного центра вводит в систему данные о преподавателях (квалификации, график отпусков) и данные об аудиториях (номера аудиторий, ограничение по вместимости учащихся, оснащение необходимым для практических занятий оборудованием, демонстрационными материалами); 2.Специалист учебного центра производит распределение педагогической нагрузки в рамках учебного плана, закрепляя за преподавателем ведение определенного предмета; 3.Специалист учебного центра в случае отвлечения преподавателя (болезнь, незапланированные отсутствия) имеет возможность скорректировать педагогическую нагрузку в системе (закрепить ведение предмета на период за другим преподавателем); 4. Специалист учебного центра формирует отчетность: Педагогическая нагрузка на месяц (по преподавателю, по группе); Контроль выполненной педагогической нагрузки (план/факт); Табель использования рабочего времени по преподавателям; 5.Специалист учебного центра составляет расписание занятий на неделю (группы, предметы, дата начала, время начала – время окончания занятия, номера аудиторий); 6.Специалист учебного центра имеет возможность скопировать в системе расписание предыдущей недели для составления расписания следующей недели и внести необходимые корректировки; 7.Руководитель учебного центра утверждает в системе план педагогической нагрузки и расписание занятий на неделю; 8.Руководителю учебного центра и специалисту доступны для формирования следующие отчеты: Расписание занятий на неделю; Справка об использовании аудиторий (для совместного использования с предприятиями);

11 3. Образовательный процесс 3.3 Контроль исполнения расписаний

12 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – Преподаватель учебного центра вводит в систему в ходе занятия данные об отсутствующих и опозданиях; 2.Преподаватель учебного центра вводит в систему данные о том, что занятие началось; 3.Специалист учебного вводит в системе документы по зарегистрированным отсутствиям учащихся (справки, объяснительные, протоколы и проч); 4.Руководитель учебного центра и специалист имеют возможность контролировать оперативность работы преподавателей в системе (отметка о начале занятия, отметка отсутствующих и опозданий) и успеваемость учащихся формируя следующие отчеты: Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Табель использования рабочего времени по преподавателям; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости (по группам, по преподавателям); Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка по занятости кабинетов

13 3. Образовательный процесс 3.4 Контроль допуска к экзаменам 3.5 Результаты сдачи экзаменов

14 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – 3.4, Преподаватель учебного центра вводит в систему результаты промежуточного тестирования, оценки знаний учащихся, результаты производственного обучения (протокол цикловой комиссии или педагогического совета); 2.Преподаватель вводит в систему данные о не допусках к экзамену; 3.Преподаватель вводит в систему результаты сдачи экзаменов; 4.Руководитель учебного центра формирует следующие отчеты по результатам сдачи экзаменов: Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; 5.Руководитель учебного центра, используя данные вышеперечисленных отчетов, производит анализ результатов обучения и сдачи экзаменов. В случае необходимости и при наличии оснований принимается решение об отчислении учащегося; 6.Специалист учебного центра формирует табель использования рабочего времени по учащимся, данные по которому передаются на предприятие; 7.Специалист учебного центра вводит дополнительные данные о результатах обучения и сдачи экзаменов (благодарственное письмо, грамота, характеристика, протокол разбора, дисциплинарное взыскание) 8.Специалист учебного центра вводит в систему данные о причинах отчисления, формирует приказ на отчисление и направляет его на предприятие;

15 4. Формирование отчетности (методические указания от )

16 5. Функциональное распределение ролей в системе

17 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ЦКЦР Роль специалиста ЦКЦР может присваиваться работникам Центра и позволяет выполнять следующие действия в системе ……….. Роль специалиста ЦКЦР может присваиваться работникам Центра и позволяет формировать следующие отчеты в системе: ………..

18 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 1.Роль руководителя учебного центра может присваиваться начальнику учебного центра и заместителю по учебно-методической работе и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка об использовании аудиторий; Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки;

19 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 2.Роль специалиста учебного центра может присваиваться специалисту учебного центра и инспектору по производственно-техническим вопросам и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Оперативность работы преподавателей в системе; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Справка о состоянии учебно-трудовой дисциплины; Справка об использовании аудиторий; Отчет по успеваемости в разрезе группы/преподавателя; Отчет по не допускам к экзаменам; Отчет по выполнению плана учебной группы; Отчет по выполнению педагогической нагрузки;

20 ОПИСАНИЕ СХЕМЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 5ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В СИСТЕМЕ – РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 3.Роль преподавателя учебного центра может присваиваться преподавателю учебного центра и мастеру производственного обучения, методисту и позволяет формировать следующие отчеты: Рабочая учебная программа; Рабочий учебный план; Отчетность по спискам учащихся; Расписание занятий на неделю; Педагогическая нагрузка на период; Отчет по выполнению педагогической нагрузки; Отчет по успеваемости; Отчет по недопускам к экзаменам; Мониторинг посещаемости группы/учащегося; Справка о занятости аудиторий; Статистика пропусков учащихся; Оперативная справка по посещаемости; Отчет по недопускам к экзаменам;