Министерство образования и молодежной политики ЧР МОУ «Напольнокотякская СОШ» Канашского района Чувашской Республики Индивидуальная образовательная траектория ученика 9 класса Осипова Николая Разработчик: учитель химии Иванова О. И год
Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальная образовательная траектория – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, фиксирующая образовательные цели и результаты. – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Структурные компоненты Целевой (предполагает постановку целей и ведущих направлений в области получения образования, которые формулируются на основе государственного образовательного стандарта, основных мотивах и потребностях ученика.) Целевой (предполагает постановку целей и ведущих направлений в области получения образования, которые формулируются на основе государственного образовательного стандарта, основных мотивах и потребностях ученика.) Содержательный (отражает реализуемое в рамках конкретной образовательной программы содержание образование); Содержательный (отражает реализуемое в рамках конкретной образовательной программы содержание образование); Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания), Технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания), Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения). Диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения). Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации, характеристику ученика (возраст, уровень готовности к усвоению, образовательные потребности), которому адресована образовательная программа; формы аттестации достижений и т.д.); Организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации, характеристику ученика (возраст, уровень готовности к усвоению, образовательные потребности), которому адресована образовательная программа; формы аттестации достижений и т.д.); Результативный (описание ожидаемых результатов реализации). Результативный (описание ожидаемых результатов реализации). В результате взаимодействия с образовательной средой ученик приобретает опыт, рефлексивно трансформируемый им в знания. В результате взаимодействия с образовательной средой ученик приобретает опыт, рефлексивно трансформируемый им в знания.
Цель программы: Обеспечение оптимальных условий реализации потенциала ученика, в соответствии с его индивидуальными особенностями Обеспечение оптимальных условий реализации потенциала ученика, в соответствии с его индивидуальными особенностями
Задачи: Развить творческое мышление личности ученика Развить творческое мышление личности ученика Обогатить учебное содержание путем углубленного и расширенного изучения отдельных тем, проблем Обогатить учебное содержание путем углубленного и расширенного изучения отдельных тем, проблем Формировать индивидуальный опыт химического творчества Формировать индивидуальный опыт химического творчества
Ожидаемый результат: Овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы Овладение учащимся навыками самостоятельной и исследовательской работы Овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки Овладение рациональными приемами работы, навыками самоконтроля, самооценки Выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях Выработка умений применять знания в нестандартных и проблемных ситуациях Применение приобретенных образовательных компетенций в будущей профессиональной деятельности Применение приобретенных образовательных компетенций в будущей профессиональной деятельности
Сроки реализации программы: г. г г. г.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика смысл деятельности (зачем я это делаю) смысл деятельности (зачем я это делаю) постановка личной цели (предвосхищающей результат) постановка личной цели (предвосхищающей результат) план деятельности план деятельности реализация плана реализация плана рефлексия (осознание собственной деятельности) рефлексия (осознание собственной деятельности) оценка оценка корректировка или переопределение целей. корректировка или переопределение целей.
Индивидуальный план Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Цель индивидуального изучения предмета Цель индивидуального изучения предмета Основное содержание, изучаемое самостоятельно Основное содержание, изучаемое самостоятельно Дополнительное содержание образования Дополнительное содержание образования Источники дополнительной информации Источники дополнительной информации Творческие задания Творческие задания Планируемые результаты индивидуальной работы Планируемые результаты индивидуальной работы График индивидуальных занятий с учителем График индивидуальных занятий с учителем Самооценка Самооценка Оценка учителя Оценка учителя
Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Коля интересуется точными науками (физика, химия, математика), особенно увлечен химией, любит проводить эксперименты, исследовать, ему нравится решать задачи с нестандартным содержанием, мечтает поступить в институт нефти и газа им. Губкина в Москве. Он обладает высоким уровнем интеллекта, логическим мышлением, у него сформированы комбинаторные способности. Недостаточно проявляется умение стуктурирования учебного материала и недостает знаний теоретического характера для решения творческих задач. Коля интересуется точными науками (физика, химия, математика), особенно увлечен химией, любит проводить эксперименты, исследовать, ему нравится решать задачи с нестандартным содержанием, мечтает поступить в институт нефти и газа им. Губкина в Москве. Он обладает высоким уровнем интеллекта, логическим мышлением, у него сформированы комбинаторные способности. Недостаточно проявляется умение стуктурирования учебного материала и недостает знаний теоретического характера для решения творческих задач.
Цель индивидуального изучения предмета Развитие творческих способностей, качественное преобразование имеющегося опыта самостоятельной работы для подготовки к олимпиадам
Основное содержание, изучаемое самостоятельно на уроках химии Основные понятия и законы химии. Основные понятия и законы химии. Водород. Водород. Элементы IА-VIIА групп. Элементы IА-VIIА групп. Элементы IВ-VIIВ групп. Элементы IВ-VIIВ групп. Инертные газы. Инертные газы. Периодический закон и Периодическая таблица Д. И. Менделеева. Периодический закон и Периодическая таблица Д. И. Менделеева.
Дополнительное содержание образования Элементы подгруппы галлия: галлий, индий, таллий. Элементы подгруппы галлия: галлий, индий, таллий. Актиний и актиноиды. Лантан и лантаноиды. Актиний и актиноиды. Лантан и лантаноиды. Триада железа. Платиновые элементы. Триада железа. Платиновые элементы. Биографии Руэля, Ловица, М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева и других русских химиков. Биографии Руэля, Ловица, М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева и других русских химиков. Решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач всех этапов (муниципальный – заключительный) прошлых лет. Решение задач повышенной сложности и олимпиадных задач всех этапов (муниципальный – заключительный) прошлых лет. Кислотно-основное титрование. Йодометрическое титрование. Кислотно-основное титрование. Йодометрическое титрование.
Источники дополнительной информации Глинка Н. Л. Общая химия, 2000 Глинка Н. Л. Общая химия, 2000 Задачи Всероссийской олимпиады по химии. Под ред. В. В. Лунина. М.: Экзамен, 2003 Задачи Всероссийской олимпиады по химии. Под ред. В. В. Лунина. М.: Экзамен, 2003 Шрайвер Д. Эткинс В. Неорганическая химия. В 2-х томах. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика» Шрайвер Д. Эткинс В. Неорганическая химия. В 2-х томах. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика» Энциклопедия для детей Аванта+, 2000 Энциклопедия для детей Аванта+, 2000
Планируемые результаты индивидуальной работы Положительная динамика развития: Положительная динамика развития: мыслительных умений (структурирование материала, установление причинно- следственных связей,) мыслительных умений (структурирование материала, установление причинно- следственных связей,) качеств ума: оригинальность, глубина качеств ума: оригинальность, глубина умений, необходимых для самообразования умений, необходимых для самообразования
Технологическая карта Теоретический материал, изучаемый: А)на уроке с классом А)на уроке с классом Б) самостоятельно А) Сера в природе. Применение серы. Сероводород. Сульфиды. Б) Качественные реакции на сульфид-ион. Аллотропные и полиморфные модификации серы. Гидросульфиды металлов. Задания, выполняемые на уроке: Самостоятельно: Упр.1-6. Учебник для 9 класса.О. С. Габриелян), упр , И. Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Новая волна, 2003 Упр В. В. Еремин, Н. Е. Кузьменко Сборник задач и упражнений по химии. М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 Творческая деятельность Задачи 46, 48, 50. Савин Г. А. Задания для подготовки к олимпиадам. Неорганическая химия классы. Волгоград: Учитель, 2005 Отчетность Собеседование по проделанной работе Самооценка Оценка учителя
Формы и методы работы: Индивидуальная работа ученика на уроках Индивидуальная работа ученика на уроках Консультации с учителем во внеурочное время Консультации с учителем во внеурочное время Самостоятельная работа ученика во внеурочное время Самостоятельная работа ученика во внеурочное время Выездной тренинг для подготовки к заключительному этапу Всероссийской химической олимпиады школьников на базе ЧГУ им. И. Н. Ульянова, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и ЧГСХА Выездной тренинг для подготовки к заключительному этапу Всероссийской химической олимпиады школьников на базе ЧГУ им. И. Н. Ульянова, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и ЧГСХА Участие во всероссийском проекте «Путь к Олимпу-2009» на базе химфака МГУ им. М. В. Ломоносова и РХТУ им. Д. И. Менделеева Участие во всероссийском проекте «Путь к Олимпу-2009» на базе химфака МГУ им. М. В. Ломоносова и РХТУ им. Д. И. Менделеева Обучение в Летней школе СУНЦ при Новосибирском государственном университете в 2010 году Обучение в Летней школе СУНЦ при Новосибирском государственном университете в 2010 году
Программно-методическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории программа по неорганической химии программа по неорганической химии программа по физической химии программа по физической химии программа по аналитической химии программа по аналитической химии программа по органической химии для 9 класса программа по органической химии для 9 класса программа по органической химии для 10 и 11 классов программа по органической химии для 10 и 11 классов программа по биохимии программа по биохимии программа практического тура программа практического тура создано на основе Примерной программы содержания Всероссийской химической олимпиады школьников (ВХО) создано на основе Примерной программы содержания Всероссийской химической олимпиады школьников (ВХО)
Литература Рекомендуемая: Рекомендуемая: Архангельская О. В., Тюльков И. А.. Примерная программа содержания Всероссийской химической олимпиады школьников. М.: Изд-во МГУ, 2009 Архангельская О. В., Тюльков И. А.. Примерная программа содержания Всероссийской химической олимпиады школьников. М.: Изд-во МГУ, 2009 Школьные учебники, имеющие гриф «Допущен» или «Рекомендован» Школьные учебники, имеющие гриф «Допущен» или «Рекомендован» Химия. Большой энциклопедический словарь. М: Большая Российская энциклопедия, 1998 Химия. Большой энциклопедический словарь. М: Большая Российская энциклопедия, 1998 Энциклопедия для детей Аванта+. Химия. Т. 17. М.: Аванта+, 2000 Энциклопедия для детей Аванта+. Химия. Т. 17. М.: Аванта+, 2000 Задачи Всероссийской олимпиады школьников по химии. Под ред. В.В.Лунина. М.: Экзамен, 2003 Задачи Всероссийской олимпиады школьников по химии. Под ред. В.В.Лунина. М.: Экзамен, 2003 Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов.Под ред. А.И.Ермакова. М.: Интеграл-Пресс, 2000 Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов.Под ред. А.И.Ермакова. М.: Интеграл-Пресс, 2000 Дополнительная: Дополнительная: Еремин В.В. Теоретическая и математическая химия для школьников. М.: МЦНМО, 2007 Еремин В.В. Теоретическая и математическая химия для школьников. М.: МЦНМО, 2007 Курц А.Л., Реутов О.А., Бутин К.П. Органическая химия. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Курц А.Л., Реутов О.А., Бутин К.П. Органическая химия. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Основы аналитической химии. В 2-х кн. Под ред. Ю.А.Золотова. М.: Высшая школа, 1999 Основы аналитической химии. В 2-х кн. Под ред. Ю.А.Золотова. М.: Высшая школа, 1999 Основы физической химии. Под ред. В.В. Лунина. М.: Экзамен, 2005 Основы физической химии. Под ред. В.В. Лунина. М.: Экзамен, 2005 Воскресенский П. И. Техника лабораторных работ. М.: Химия, 1966 Воскресенский П. И. Техника лабораторных работ. М.: Химия, 1966 Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы: Сайт фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии: http :// www. chem. msu. ru Сайт фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии: http :// www. chem. msu. ru Сайт Всероссийской олимпиады школьников: http :// rusolimp. ru. Данный портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам. Химия: http : //chem.rusolimp.ru. Сайт Всероссийской олимпиады школьников: http :// rusolimp. ru. Данный портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам. Химия: http : //chem.rusolimp.ru. http :// rusolimp. ru http : //chem.rusolimp.ru http :// rusolimp. ru http : //chem.rusolimp.ru
Внеурочные занятия
Образовательная программа «Путь к Олимпу»
«Путь к Олимпу »
45 Всероссийская олимпиада школьников по химии
Достижения ученика
Публикации по данной теме
Поощрение учителя