Обновление системы дошкольного образования
Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи Изобретатели Предприниматели Новаторы Черты конкурентоспособной личности: Исследователи Изобретатели Предприниматели Новаторы
Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» Приказ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа» Приказ от г. 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Минобрнауки России 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Нормативно-правовая база: Постановление Правительства РФ от года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Приказ Минобрнауки России 655 от г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
3.3. Развитие образования КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ КЛЮЧЕВАЯ ЦЕЛЬ – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина ЦЕЛЕВЫЕОРИЕНТИРЫЦЕЛЕВЫЕОРИЕНТИРЫ Показатель2009 г.2012 г.2020 г. 1.Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (включая непрерывное) 45%60%70% 2.Доля обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся на всех уровнях образования 50%70%100% 3.Доля граждан, получающих услуги непрерывного образования 15%27%50% 4.Доля педагогических работников, получающих среднемесячную заработную плату выше среднемесячной заработной платы в экономике по региону, от общего числа педагогических работников 12%27%45% 5.Места Российской Федерации в рейтингах по результатам международных сопоставительных исследований качества образования - В первой половине рейтинга В первой четверти рейтинга 6.Охват детей дошкольным образованием60%65%80% КДР 2020
Основные задачи развития образования и их методы реализации Модернизация институтов образования как инструментов социального развития Обеспечение инновационного характера базового образования Задачи Методы реализации Формирование на конкурсной основе сети научно-образовательных комплексов мирового уровня Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения Выделение вузам части госбюджета на научные исследования и т.д. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи Внедрение системы госзаказа на предоставление дошкольного образования Реализация программы развития начального и среднего профессионального образования и т.д. КДР 2020
Основные задачи развития образования и их методы реализации Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Задачи Методы реализации Внедрение системы «прикладного бакалавриата» Реализация программы начального и среднего профессионального образования Создание систем поддержки потребителей услуг непрерывного образования и организаций, предоставляющих данные услуги и т.д. Создание системы региональных и отраслевых центров сертификации профессиональных квалификаций Внедрение механизма привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов профессионального образования Внедрение системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и т.д. КДР 2020
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье
Квалификационные характеристики Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность Профессиональная компетентность Информационная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность
Типовое положение 1. Детский сад 2. Детский сад для раннего развития 3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста 4. Детский сад присмотра и оздоровления 5. Детский сад компенсирующего вида 6. Детский сад комбинированного вида 7. Центр развития ребенка - детский сад 8. Детский сад общеразвивающего вида Новое: ранний возраст, предшкольное образование, совместное образование дети-инвалиды + здоровые дети. 1. Детский сад 2. Детский сад для раннего развития 3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста 4. Детский сад присмотра и оздоровления 5. Детский сад компенсирующего вида 6. Детский сад комбинированного вида 7. Центр развития ребенка - детский сад 8. Детский сад общеразвивающего вида Новое: ранний возраст, предшкольное образование, совместное образование дети-инвалиды + здоровые дети.
Обновление образовательных стандартов ФГТ – федеральные государственные требования Идея «Трёх Т» ФГТ – федеральные государственные требования Идея «Трёх Т» Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП
Федеральные государственные требования Для полноценной работы должно быть 4 основных документа: ФГТ к структуре образовательной программе – вышел приказ 655 ФГТ к условиям реализации программы (СанПин) – сентябрь 2010 г. Примерная программа «Успех» - октябрь 2010 г. Примерная программа для детей с ограниченными возможностями – нет Для полноценной работы должно быть 4 основных документа: ФГТ к структуре образовательной программе – вышел приказ 655 ФГТ к условиям реализации программы (СанПин) – сентябрь 2010 г. Примерная программа «Успех» - октябрь 2010 г. Примерная программа для детей с ограниченными возможностями – нет
4 направления: Физкультурно-оздоровительное (физическая культура, здоровье) Познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество) Социально-личностное (социализация, труд, безопасность) 4 направления: Физкультурно-оздоровительное (физическая культура, здоровье) Познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество) Социально-личностное (социализация, труд, безопасность) Федеральные государственные требования