Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Наиболее распространен у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР – III уровень речевого развития. Дети пользуются развернутой фразовой речью, но отмечаются фонетико-фонематические и лексико- грамматические недостатки. Наиболее распространен у детей старшего дошкольного возраста возраста с ОНР – III уровень речевого развития. Дети пользуются развернутой фразовой речью, но отмечаются фонетико-фонематические и лексико- грамматические недостатки.
При изучении психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня было отмечено, что у детей имеются специфические особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, моторики и аффективно- волевой сферы. При изучении психолого-педагогической характеристики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня было отмечено, что у детей имеются специфические особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, моторики и аффективно- волевой сферы.
Теоретические вопросы изучения стертой дизартрии у старших дошкольников с ОНР III уровня Дизартрия является нарушением звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Стертая дизартрия, как одна из форм дизартрии – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Дизартрия является нарушением звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Стертая дизартрия, как одна из форм дизартрии – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной и др. ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико- грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой вторичное нарушение, следствие расстройств звуковой стороны речи. По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной и др. ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико- грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой вторичное нарушение, следствие расстройств звуковой стороны речи.
Направления коррекционной работы: Направления коррекционной работы: развитие общей и мелкой моторики развитие общей и мелкой моторики нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата нормализация работы мимических мышц нормализация работы мимических мышц формирование просодической стороны речи формирование просодической стороны речи формирование фонематических процессов формирование фонематических процессов устранение общего недоразвития речи устранение общего недоразвития речи