Информация и знания (субъективный подход) Языки естественные и формальные Информационные процессы
Информация Языки естественные и формальные Письменность Идеографическая иероглифы = слова Идеографическая иероглифы = слова Звуковая буквы = звуки Звуковая буквы = звуки Слоговая знаки = слоги Слоговая знаки = слоги Пиктогра- фическая Языки - - знаковые способы представления информации Языки - - знаковые способы представления информации естественные (разговорные) естественные (разговорные) формальные (для областей знаний)
Информационные процессы хранение передача обработка носители информации Внутрен- няя память Внеш- няя память хранилище информации ХАРАКТЕРИСТИКИ: объем надежность время доступа источникканалприемник Биологи- ческие: органы чувств Техничес- кие: радио, TV, Internet ХАРАКТЕРИСТИКИ: скорость передачи пропускная способность защита от шума Без применения технических средств (в уме) С применением технических средств ВИДЫ ОБРАБОТКИ: математические вычисления логические рассуждения поиск структурирование кодирование ПРАВИЛА ОБРАБОТКИ: алгоритмы. кодированиедекодирование
Задание 1 Вещество, энергия, информация – основные понятия науки. В каждом из приведенных примеров они передаются, хранятся, либо обрабатываются. Причем эти процессы происходят или в природе, или в обществе, или в технике. п/пПроцесс В – вещество Э – энергия И – информация П – передача Х – хранение О – обработка П – природа О – общество Т – техника 1Идет дождь ВПП 2Именинник получает подарки 3Нефть течет по нефтепроводу 4Запасы газа находятся под землей 5ЛЭП (линия электропередач) в действии 6Учитель учит учеников 7Переводчик работает на переговорах 8Птица вьет гнездо 9На складе лежит заряженная батарейка 10 Многие животные используют запахи, чтобы отметить свою территорию 11Светит солнце 12В библиотеке хранятся книги Информационные процессы
Задание 2 Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом? п/ п Примеры информационных процессов ИсточникПриемникКанал связи 1 Ученик отвечает у доски. 2 Боря читает статью в журнале. 3 Юля слушает песню по радио. 4 Гена говорит с мамой по телефону. 5Водитель автобуса объявляет остановку Информационные процессы
1.Учебник 8кл §1- §3 2.Создать файл в MS Word (можно в виде визитки с использованием арт-объектов), содержащий: Рисунок – фото – аватар ФИО свое полностью Домашний адрес + телефон Название изучаемого предмета полностью ФИО преподавателя полностью 3.Создать файл в MS Word REСEPT.DOC стр.35 – Задачник 2, работа 5, варианты 1, 2 и 3!!! Домашнее задание