Авторы: Кузнецова Ольга Александровна, учитель информатики, Капранова Татьяна Викторовна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 г. Рассказово Путешествие по родной стране
Аннотация проекта Проект создан на основе интеграции двух предметов: математика и информатика; Предназначен для учащихся 5 класса; Рассчитан на 6 уроков в соответствии с изучением программного материала; Формами учебной интеграции являются темы: «Десятичные дроби, действия над десятичными дробями», « Информация вокруг нас»
Дидактические цели: 1. Приобретение навыков самостоятельной работы по получению и обработке графической информации с использованием космических технологий. 2. Формирование умений проводить исследовательскую работу по вопросу «Можно ли не будучи космонавтом изучать родную землю с высоты космического корабля?» 3. Формирование навыков работы в группе. 4. Формирование культуры проектной деятельности. 5. Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности.
Методические задачи: 1. Расширить и закрепить представление учащихся о методах и способах получения информации на основе программно-методического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос- М2»; 2. Научиться обрабатывать информацию, полученную с помощью программы АРТViewer; 3. Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей с использованием снимков Земли полученных с помощью программного комплекса «КОСМОС М2» 4. Закрепить умение кратко излагать свои мысли устно и письменно. 5. Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты.
Основополагающий вопрос: Как, не будучи космонавтом, изучить Родную землю с высоты космического корабля?
Проблемные вопросы: Как, не будучи космонавтом, изучить родную землю с высоты космического корабля? Широка страна моя родная? Далеко ли до Москвы? По какой реке плыть дольше?
Этапы и сроки проведения проекта I. Подготовительный этап (1 урок): 1.1. Формирование групп учащихся; 1.2. Обсуждение тем исследования в группах; 1.3. Постановка целей и задач исследования. II. Основной этап (4 урока) 2.1. Распределение обязанностей между членами группы; 2.2. Изучение возможностей программы АРТViewer; 2.3. Сбор информации по теме исследований, выдвижение гипотез; 2.4. Работа в группах по анализу собранных данных; 2.5. Презентация исследовательских проектов; III. Заключительный этап (1 урок) 3.1. Подведение итогов; 3.2. Практическая значимость исследовательских проектов;
Результаты представления исследований Учебно- методический пакет Результаты исследований Дидактические материалы Презентации учащихся Буклет для родителей
Выводы: Применение космических технологий на уроках математики и информатики: - повышает эффективность обучения; - дает возможность учащимся проявлять исследовательские способности, самостоятельность в суждении; - служит началом творчества и развития личности каждого ученика.
Информационные ресурсы Использование космических технологий в образовательном процессе (из опыта работы других регионов) методическое пособие / Авторы-составители Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В., Шильдяева Л.В., Тарасова С.В., Антипова Н.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО ИПКРО, с. Внедрение в общеобразовательные учреждения программно-технического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2»/ Авторы-составители Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В., Шильдяева Л.В., Тарасова С.В., Антипова Н.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО ИПКРО, с. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова._М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, – 256с. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», – 368 с.+ СD Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов, ИПКРО, 2005 Математика: Учебник для 5 класса/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-Изд.-5- е-М.:Издательство «Русское слово»,2005г. Интернет-РЕСУРСЫ