Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 5 СК классе VIII вида «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Древняя китайская мудрость учитель математики.
Advertisements

Урок математики. Решение задач. Урок 31 Организационный момент Организационный момент Прежде, чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. - Ну-ка проверь,
Математика 2 класс Учитель: Гладилова Н.А.. Если не лениться, … можно многого добиться!
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Математика Закрепление изученного материала во 2 классе.
«Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». Урок 2.
Тема: Таблица единиц времени. Цель: Систематизировать знания учащихся об единицах времени, развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и.
Математика (М.И.Моро) Класс: 3 Тема : Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3». Цели урока: -ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначные,
Математика 4 класс Добрый день, дорогие ребята!. Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»
1 Образование высшее, по системе Л.В.Занкова работает с 1992 года. В физико-математическом лицее - с 1994 года. Общий педагогический стаж с 1984 года.
У равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г.
Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
УМК "Школа России", учебник Моро М.И. 3 класс. 1. На сколько 67 меньше 89? 2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. 3. Увеличить 23 на Какое число я.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
5 класс. Цели урока: Образовательная: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами,
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» Правила действий, элементы действий.
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Тема :Связь между числами при делении Урок 76. Настрой на урок Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка,
Транксрипт:

Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»

«Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X» Цели и задачи урока: Образовательные: устно и письменно отработать правила нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, научить решать задачи способом обозначения неизвестных буквой х Развивающие: развитие логического мышления, концентрации внимания, грамотной математической речи. Воспитательные: воспитание умения планировать свои действия. 2

План урока Организационный момент Создание проблемы Устный счёт Физкультминутка Актуализация знаний и повторение Новый материал Физкультминутка Геометрический материал Обратная связь Домашнее задание Итог урока Рефлексия 3

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ль на месте, Всё ль в порядке. Ручка, книжки и тетрадки ? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят ? Каждый ль хочет получать Только лишь отметку «5»? 4

Сегодня: Время года: Месяц по счету: День недели: Отсутствующие: 5

97 руб. 16 руб. ? руб. У мамы было 97 руб. После того, как она купила моркови и картошки, у неё осталось 16 руб. Сколько стоят овощи? Решение: 97руб. - 16руб. = 81руб. 6

Классная работа. Тема: Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X дата 7

От пенька до дома белки путь указывают стрелки. Помоги бельчонку попасть домой =

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись (Повторить раза. Темп медленный) 11

28 + х = 57 х = х = 29 Проверка: 28+29= – х=61 х= х = 39 Проверка: =61 х - 37=28 х = х =65 Проверка: 65-37=65 12

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить вычитаемое. 13

Во мне много витамина С. Кто ест много витамина С, тот не простужается. Во мне много витамина А, он помогает детям расти. Кто ест витамин А, тот хорошо видит. 14

Решение задачи: Было - 97 руб. Израсходовала- х руб. Осталось - 16 руб. Краткая запись Решение: 97руб. – Х руб. = 16руб. уменьшаемое разность вычитаемое Проверка: 97 руб.-81 руб. = 16 руб. 15 х = 97руб. – 16руб. х = 81руб. Ответ: овощи стоят 81 рубль.

Алгоритм решения задач способом обозначения неизвестного буквой Х 1.Запишите краткую запись, обозначив неизвестную величину буквой Х 2.Составьте уравнение по краткой записи 3.Определите какой компонент неизвестен 4.Вспомните правило нахождения данного неизвестного компонента 5.Найдите неизвестное 6.Сделайте проверку 7.Запишите ответ 16

37 руб. ? руб. 98 руб. 17

В ящике – ? кг Продали – 24 кг Осталось – 35 кг 18

Доярка надоила 38 л молока. После того, как она напоила телят молока осталось 19 литров. Сколько литров молока выпили телята? 38 л 19 л 19

Домашнее задание: 105(2) стр стр. 21 Пусть у вас всё получится!!! 20

Мне очень понравилось, я всё понял, у меня всё получается Я узнал новое на уроке У меня не всё получилось У меня ничего не получилось 21