Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики Из опыта работы учителей начальных классов С.Ю. Душа, В.А. Король МОУ Подгорнская средняя общеобразовательная школа
Основные направления коррекционной работы на уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Развитие основных мыслительных операций. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушения речи, развитие речи, владение техникой речи. Расширение представлений об окружающем и обогащении словаря. Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
Задачи коррекционно - развивающего обучения: коррекция речи коррекция мышления коррекция эмоционально волевой сферы коррекция ощущений, восприятий, представлений коррекция памяти коррекция внимания коррекция самооценки
«Учусь считать быстро» 1 класс - на сложение 2 класс – на сложение, вычитание класс – на сложение, вычитание, умножение, деление 1кл. 3+2= 1+4= 5+3= 7+2= 6+3= 4+4= 7+3= 2 кл = 7+6-5= = 8+4-7= 7+8-9= 6+6-5= 3 класс 4 класс
Сорбонки (от названия парижского университета). На одной стороне которых приведён элемент таблицы, а на другой результат – 40.
Алгоритм разбора задачи 1.Прочитай … 2.Что известно … 3. Что нужно узнать … 4. Можем ли мы … Почему? 5. Какие главные слова … 6. Реши … 7. Проверь ответ … 8. Какой тип задачи
Работа с задачей I этап В столовую привезли 50 пакетов яблочного и 30 пакетов апельсинового сока. За день продали 10 пакетов яблочного и 20 пакетов апельсинового сока. Сколько всего пакетов сока осталось? 1.Сколько всего пакетов сока привезли в столовую? 2.Сколько всего пакетов сока продали? 3.Сколько пакетов сока осталось? 1.Сколько пакетов яблочного сока осталось? 2.Сколько пакетов апельсинового сока осталось? 3.Сколько всего пакетов сока осталось?
Работа с задачей II этап
Работа с задачей III этап Юра за урок запомнил 9 английских слов, а Витя на 7 больше. Сколько слов на уроке запомнили мальчики?
Сколько всего грибов принёс ёжик, если он ходил за грибами 4 раза и каждый раз приносил по 2 гриба? Мама всего разложила 8 котлет на 4 тарелки поровну. Сколько котлет на одной тарелке? Маленький ежик принес 4 гриба, а большой еж – на 2 гриба больше. Сколько грибов принес большой ёж? В вазы разложили 8 апельсинов по 2 апельсина в каждую. Сколько ваз заняли апельсинами? У Оли было несколько тетрадей. После того как она отдала 2 тетради брату. У нее осталось 4 тетради. Сколько тетрадей было у Оли сначала? 8 : х 4 8 : Работа с задачей IV этап
Математические диктанты Запиши все однозначные числа. -Запиши числа в которых 1 десяток. -Обведи кружочком число. Соседи которого15 и 17. -Обведи число, в котором 1дес. и 4 ед. -Подчеркни самое большое однозначное число 1. С опорой на зрительный анализатор , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Проверка и самопроверка + 1 = 5 + = 2+ =
ИКТ на уроках математики
Диагностика (технологические карты) Сложение в пределах 10 Содержание модулей Катя М.Ваня С.Сережа К. Аня М.Оля Т.Толя М У У+УУ++ +3 У+УОУУ +4 ОУОООО Условные обозначения «+» усвоил полностью «У» допускает ошибки «О» не усвоил