Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Advertisements

Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
«Различные способы решения задач на смеси и сплавы» Выполнили: ученики 7 класса Евстратов В., Пеньков Д. Руководитель: Климова Л.Е. п. Новый МОУ «Новоарбанская.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Транксрипт:

Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук Л.А.

Задачи на «концентрацию», на «смеси» и «сплавы» Концентрация (доля чистого вещества в смеси); Масса чистого вещества в смеси или сплаве; Масса смеси (сплава). Масса смеси концентрация = масса чистого вещества

Процентом числа называется его сотая часть. 1.Найти 15% от числа 60. Решение: 600,15=9 2.Найти число, 12% которого равны 30. Решение: 30:0,12= Сколько процентов составляет 120 от 600 Решение: 120/600100%=20%

Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди? Над каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты сплава. Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего сплава (или компонента).

Сумма масс меди в двух первых сплавах (то есть слева от знака равенства) равна массе меди в полученном третьем сплаве(справа от знака равенства). Составим уравнение: 0,15х+0,65(200-х)=0,3200 Масса меди в первом сплаве: Масса меди во втором сплаве: Масса меди в полученном сплаве:. свинец медь 15%65%30% х г(200-х) г200 г + =

Решим полученное уравнение : 0,15х+130-0,65х=60 140г масса первого сплава, 60г масса второго. Ответ:140г и 60г. -0,5х=-70 х=-70:(-0,5) х=140

Задача 2. В 4кг сплава меди и олова содержится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы его процентное содержание в новом сплаве стало равным 70%? Составим уравнение, подсчитав массу олова слева и справа от знака равенства на схеме. Можно составить уравнение, подсчитав массу меди слева и справа от знака равенства +=

0,4·4+х=0,7·(4+х) 1,6+х=0,7·4+0,7х х-0,7х=2,8-1,6 0,3х=1,2 х=4 0,6·4=0,3·(4+х) 2,4=1,2+0,3х х=4 0,3х=1,2 олово медь 100% 4кгхкг (4+х)кг 40% 70% += олово медь 60% 30% 4 кгх кг (4+х) кг +=

Задача 3. Свежие абрикосы содержат 80 % воды по массе, а курага (сухие абрикосы) – 12 % воды. Сколько понадобится килограммов свежих абрикосов, чтобы получить 10 кг кураги? -= Составим уравнение, подсчитав количество сухого вещества в левой и правой части схемы. 0,2х=8,8 х=44

Задача 4. Морская вода содержит 5% (по весу) соли. Сколько килограммов пресной воды надо прибавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли в последней составляло 2 % ? Ответ: 60 кг. +=

вода соль 5% 100% 2% 40 кгх кг (40+х) кг += 0,0540 = 0,02(40+х) 2=0,8+0,02х 0,02х=1,2 Х=60 0,9540 +х = 0,98(40+х)

Задача 5. Свежие грибы по весу содержат 90% воды, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих? Ответ:2,5 кг -=

Составим уравнение, подсчитав количество сухого вещества в левой и правой части схемы. вода с.в. 10% 100% 88% 22кг (22-х) кг хкг 90% 12% -= 0,122 = 0,88х Х=2,2:0,88 Х=2,5

Задача 6. Имеются три смеси, составленные из трех элементовA, B и С. В первую смесь входят только элементы А и В в весовом отношении 1:2, во вторую смесь входят только элементы В и С в весовом отношении 1:3, в третью смесь входят только элементы А и С в весовом отношении 2:1. В каком отношении нужно взять эти смеси, чтобы во вновь полученной смеси элементы А, В и С содержались в весовом отношении 11:3:8?

x (x+y+z) ед.в. yz ВCA + + = ВCAВCAВCA ед.в

Ответ:3:4:15 90%90%

Спасибо за внимание. Л.А.Ткачук, учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска.Краснодарского края 2010г.