В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. С развитием компьютерной техники и большими возможностями её использования мы все чаще стараемся использовать средства и методы информатики на своих уроках. Применение технологий в образовании направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах ; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ ), в том числе при изучении других школьных дисциплин ; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов ; воспитание ответственного отношения к соблюдениям этических и правовых норм информационной деятельности ; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проективной деятельности.
Задача учителя - создать условия для достижения этих целей, формируя основы информационной культуры на уроках, способствовать приобретению опыта использования информационных технологий в различных областях своей деятельности.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Интегрированные уроки позволяют достигать основных целей объединяемых предметов. На уроках данного типа формируется информационная культура учащихся, повышается интерес к изучаемым предметам за счет разнообразия форм деятельности.
Интеграция – ( лат. Integratio < integer целый ) – объединение в целое каких - либо частей или элементов [ Локшина, С. А. Краткий словарь иностранных слов ]. интегрированные уроки интегрированные (бинарные) уроки информатики с другими предметами интегрированные относительно различных технологий применяемых на одном уроке
Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения. В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Эффективность интегрированного обучения зависит от правильного, педагогически обоснованного выбора форм организации обучения, который обеспечивается глубоким и всесторонним анализом образовательных, развивающих, воспитательных возможностей каждой из них.
интегрированные уроки информатики и английского языка Бинарные уроки Применение мультимедийных технологий на уроках английского языка
Проводятся в основном в старшем звене, обычно результатом такого урока является создание мини презентации на заданную тему. Для поиска информации на уроке при создании презентаций, во внеурочное время при подготовки проектов ученики используют в основном электронную энциклопедии MS «Encarta Encyclopedia» (© Microsoft Corporation, All rights reserved.), в которой можно найти практически любую информацию на английском языке.
Проводятся во всех параллелях средних и старших классов. На уроках данного типа учителя так же используют электронную энциклопедии MS «Encarta Encyclopedia» (© Microsoft Corporation, All rights reserved.). Используется и ряд других электронных энциклопедий и учебников, один из которых очень красочно расскажет Вам о России, её традициях, географии и истории (Click on Russia).
При использовании мультимедийных технологий мы увеличиваем познавательный интерес учащихся ни только к изучаемому предмету, но и к информатики.
Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD- ROM- диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика.
Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание детям, отстающим в учёбе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.