Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Advertisements

Организация работы с одаренными и мотивированными детьми. МБОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Белокуриха, 2012 г.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Развитие личности учащегося через Портфолио Воронков А. М. (учитель русского языка и литературы) Сохновская СОШ, 2010.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
МКОУ «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа» УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО САМОРАЗВИТИЯ КУРИЛЬЩИКОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА – УЧИТЕЛЬ РУССКОГО.
Портфолио ученика Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Н. Н. Непорожная.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Что такое портфолио и как его составить?» Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 4 класса «Б»
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Транксрипт:

Портфолио ученика (методические рекомендации для учителей предметников, классных руководителей и родителей)

1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: а) портфель; б) «дело», папка. 2. Должность министра. 3. Серия работ, документов, бумаг и т.д., объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг - investment portfolio; б) папка с рисунками.

Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных педагогических системах. Компетентностный подход Истинное (настоящее, подлинное, верное) оценивание с помощью портфолио, направленного на оценивание реальных достижений учащихся. Определяет уровни сформированности компетентностей школьников.

Задача учителя на современном этапе образования состоит в том, чтобы помочь учащимся не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовить учащегося к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем.

неподготовленность (моральная и профессиональная) классных руководителей к организации деятельности ведения и оформления портфолио учащимися; неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования и организации собственной учебной деятельности, умения систематизировать и анализировать собственный собранный материал и опыт; недостаточно развита мотивация достижений; неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся знаний учащихся и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения.

Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, предмету

создание индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.

создать эмоционально-комфортную образовательную среду; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; изучить интересы, потребности и склонности учащихся; изучить возможности учащихся: способность к общению и саморегуляции, достижениям в учебной и досуговой деятельности; соотнести интересы, потребности и склонности с возможностями в процессе совместной работы педагога- психолога с учеником; информировать учащихся и их родителей о различных вариантах выбора образовательного маршрута; способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.

ЭтапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 8 классе II. Информационно-диагностический8 класс III. Аналитическийокончание 8 класса IV. Обобщающийокончание 8 класса и 9 класс V. Заключительныйапрель – май 9 класс

Подготовительный этап Начало обучения в 8 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников

Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.

Информационно - диагностический этап 8 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.

На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно- исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.

Аналитический этап Окончание 8 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.

На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.

Обобщающий этап Окончание 8 класса, 9 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образова- тельной деятельности.

Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.

Заключительный этап Апрель – май 9 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

Заполнение официального бланка ПОРТФОЛИО и приложения к нему.

Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

- рабочая папка (портфолио); - официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса); - рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); - диагностические материалы; - таблицы и схемы для ведения рабочей папки; - памятки и инструкции для учащихся; - методические рекомендации по ведению портфолио; - примерные варианты занятий с учащимися.

Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ) Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________