Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Словообразование и орфография. Повторение изученного ». Составитель: Чернова Л.Н., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Тест по русскому языку: «Буквы а-о в корнях с чередованием» (5 класс) Подготовила Дорофиенко Любовь Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Тест по русскому языку: «Буквы а-о в корнях с чередованием» (5 класс) Автор: Недорезова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 6 классе повторение материала по теме:
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Словообразование и орфография. Повторение изученного ». Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Повторение изученного в 5 классе. Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. В каждой группе слов найдите однокоренные слова и запишите их рядами, выделите корень. В каждой группе слов найдите однокоренные слова и запишите их рядами, выделите корень. 1.Горе, горький, гористый, горчить, пригорюниться, городской, пригорок, горчица, горемыка, горбиться. 2.Вода, водить, провода, подводник, поводок, половодье, проводник, водолаз, выпроводить, завод, заводной, заводь, проводы. 3.Дорога, дорожный, дорогой, подорожник, дороговизна, дорожить, дорогуша.

Запишите слова в порядке их образования Образец: лес – лесной – лесник. 1) Циркач, цирк, циркачка. 2) Знакомый, незнакомец, незнакомый. 3)Ожиреть, жир, ожирение. 4) Один, одиноко, одинокий. 5) Освободитель, освободить, свобода.

Выборочный диктант Выпишите в два столбика однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Эта неделя серебряная. Смотри, даже на яблоках серебристый свет. Лунный свет особенно серебряный, а звезды сделаны из серебра. Если ты выйдешь ночью и скажешь что – нибудь в глубину сада, отзвук будет мерцающий, серебристый. В голосе твоем серебро, особенно когда смеешься. На эту неделю тебе подошли бы серебряные туфельки и платье серебряного перламутра.

Выборочный диктант Задание: распределите слова в два столбика: 1 – «З» на конце приставки; 2- «С» на конце приставки. Подчеркните первую букву корня. Задание: распределите слова в два столбика: 1 – «З» на конце приставки; 2- «С» на конце приставки. Подчеркните первую букву корня. Рассыпать, вздрогнуть, растолочь, сгибать, бесценный, беззвучный, сбросил, россказни, безжалостный, сжег, бестолковый, расспросить, бесцельный, распилить, расчирикался, сдуть, издалека, бесшумный, вспахать, сдвинуть, бесполезный. Рассыпать, вздрогнуть, растолочь, сгибать, бесценный, беззвучный, сбросил, россказни, безжалостный, сжег, бестолковый, расспросить, бесцельный, распилить, расчирикался, сдуть, издалека, бесшумный, вспахать, сдвинуть, бесполезный.

Работа по карточкам. Задание: вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием А - О 1 карточка Изл..гать содержание, хорошо изл..жить, знать признаки прил…гательных, написать изл..жение, сл..гаемые числа, распол..житься на ночлег. 2 карточка Гул нар..стает, зар..сли кустов, молодой р..сток, зар..сло травой, выр..сли цветы, ср..щение костей, Р..стов, зеленые водор..сли.

Работа по карточкам. Задание: вставьте пропущенные буквы, графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием А - О 1 карточка Изл.А.гать содержание, хорошо излОжить, знать признаки прилАгательных, написать изл.О.жение, слАгаемые числа, распол.О.житься на ночлег. 2 карточка Гул нар.А.стает, зар.О.сли кустов, молодой рОсток, зар.О.сло травой, вырОсли цветы, ср.Ащение костей, РОстов, зеленые водор.О.сли.

Творческий диктант Замените прилагательные синонимами с приставками на З – С. Тихий дождь Непонятливый человек Необъятные просторы Черствый человек Отрывочная речь Тревожные дни