11.05.2013 1 «Удивительное рядом» «Практическая фразеология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Advertisements

Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
Выполнила Скворцова А. «… Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Составители: Составители: учащиеся 6-го класса учащиеся 6-го класса (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.) (Пустовалов Д., Копненков С., Чистяков Д.)
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. М о с к в а –
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«Удивительное рядом» «Практическая фразеология»

Возьмите на заметку! «Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск». Значение фразеологии – необходимейшее условие глубокого овладения родным языком. Вы хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали, затаив дыхание, тогда учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения – фразеологизмы.

Задание 1 Прочитайте внимательно предложения и попытайтесь подобрать фразеологизм, который, бы кратко и образно выразил основной смысл описанного: 1. Вадим немногословен, говорит он не часто, но замечания его всегда «бьют в цель». Как говорит Вадим? (Редко, да метко). 2. Только что мы вспоминали о Викторе, а он тут как тут, пришёл. Что говорят шутя в таких случаях? (Лёгок на помине) 3. Егор напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом? (Вышел сухим из воды)

Задание 2 Зная фразеологизмы, понимаешь ли их значения? 1. Разодеться в пух и прах. (Расфрантиться). 2. Перемывать косточки. (Сплетничать). 3. Хранить молчание. (Молчать). 4. Не покладая рук. (Усердно). 5. И там и сям. (Повсюду).

Помогают понять смысл фразеологизма загадки- складки. Например: Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь О них обычно говорят: (Водой не разольёшь.) Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (Медвежью услугу)

ИИИИ нннн тттт ееее рррр ееее сссс нннн ыыыы йййй м м м м аааа тттт ееее рррр ииии аааа лллл !!!! Интересна фразеология с точки зрения её формирования: исконно русские фразеологизмы, старославянские фразеологизмы и иноязычные фразеологизмы (переводные, афоризмы из античной литературы, меткие выражения известных авторов: писателей, учёных, общественных деятелей.

) Исконно русские: овчинка выделки не стоит проглотить горькую пилюлю, пускать пары, взять на абордаж; без сучка, без задоринки; играть первую скрипку, тянуть лямки… 2) Старославянские: манна небесная, имеющие уши да услышат, земля обетованная, на сон грядущий, не сотвори себе кумира, краеугольный камень… 3) Иноязычные: a) переводные: поставить точку над «i»; начало конца (из французского); капля и камень долбит; хранить молчание (из латинского); время – деньги; синий чулок (из английского).

б) Афоризмы из античной литературы: Авгиевы конюшни; ахиллесова пята; дамоклов меч; гордиев узел; нить Ариадны; пришёл, увидел, победил; перейти Рубикон…

в) Меткие выражения известных авторов : золотая середина (Гораций). Слова, слова (Шекспир ). Архитектура – застывшая музыка (Гёте ). Время врачует (Августин). Всё течёт, всё изменяется (Гераклит). Хорошо, когда человек знает стилистические пласты современной фразеологии: Межстилевые фразеологизмы (т.е. стилистически нейтральные, употребляющиеся во всех стилях речи, обозначают явления действительности без какой-либо оценки).

Разговорно-бытовые и книжные фразеологизмы, фразеологизмы в художественной литературе и публицистике. Их роль надо знать. Этим и ещё многим другим мы занимались на элективном курсе.

Авторы Томанов Евгений 8а класс Короткова Анна 8а класс Руководитель: Торопова Вера Ивановна Декабрь 2007