Вовлечение в процессы Глобального фонда на страновом уровне: о важности участия представителей негосударственного сектора в СКК ВИЧ в Европейском регионе Единство и Многообразие мая 2011 г. Владимир Жовтяк
Причины создания СКК Историческая справка Кофи Анан 2000 г.: Необходимость в новом механизме, поскольку не существует ни одной модели финансирования, которая: - могла бы быстро и эффективно распределять ресурсы - была бы свободна от чрезмерного влияния политических аспектов - включала усилия как государственного, так и частного сектора (т.е. доноры непосредственно финансировали либо НПО, либо правительства, но практически не могли объединить оба эти потока)
В основе СКК лежат 4 основных принципа Ответственность стран: ГФ не имеет своих представительств ни в одной стране. Страны сами осуществляют мобилизацию ресурсов и обеспечивают их эффективное использование посредством СКК Партнерство: вовлечение экспертов из госструктур, НПО, бизнеса и т. д. Опора на существующие структуры Результативность и подотчетность
Роль и обязанности СКК Координировать разработку и подачу национальных заявок Назначать Основного реципиента (ОР) Осуществлять надзор за освоением утвержденного гранта, включая оценку деятельности ОР Одобрять любые изменения программ и подавать запросы на очередную выплату средств Обеспечивать связь и согласование между грантами Глобального фонда и другими национальными программами в сфере здравоохранения и развития
Требования к СКК Прозрачный процесс выбора партнеров от неправительственного сектора Членство представителей людей, живущих с заболеваниями Прозрачный процесс назначения ОР Широкое и активное участие заинтересованных сторон в разработке заявки и плана надзора Наличие политики управления конфликтом интересов
СКК в Украине В Украине функции СКК выполняет Национальный совет по противодействию туберкулезу, ВИЧ-инфекции/СПИДу Неправительственный сектор занимает 35,48%, а не 40%, как рекомендовано ГФ В СКК входят НПО, работающие в сфере ВИЧ/СПИДа и туберкулеза При создании Национального совета ЛЖВ Украины удалось взять на себя лидерство в процессе его создания В СКК входит 2 представителя ЛЖВ, один из которых - заместитель Председателя СКК.
Заявка Украины на 10 Раунд Сеть ЛЖВ как член ССК принимала активное участие в разработке концепции, которая легла в основу заявки, был предложен новый подход, который был принят всеми партнерами Программная заявка, которая разрабатывалась совместно со вторым претендентом на ОР (Альянсом) была признана лучшей Украина была единственной страной нашего региона, из тех которые подавали заявки на 10 раунд, где в состав ГРЗ вошел ВИЧ-позитивный человек Т.к. Сеть ЛЖВ подала заявку на ОР, она имела конфликт интересов и не могла принимать участие в ГТО, но наличие ВЦО дало возможность представителю ЛЖВ войти в ГТО как наблюдателю
Что нам дает участие в СКК Мы являемся одним из ключевых игроков в сфере ВИЧ/СПИДа в стране Потребности и интересы ЛЖВ представлены на высшем государственном уровне Мы имеет возможность участвовать в принятии важных государственных решений и разработке законодательной базы Заявки на финансирование от ССК подаются при нашем активном участии и даже лидерстве Возможность для построения мультисекторального партнерства со всеми заинтересованными сторонами
Спасибо за внимание !