ГРАВИТАЦИОННАЯ ПОСТОЯННАЯ
Что мы знаем о нем? сэру Исааку Ньютону было всего лишь 23 года, когда он открыл закон всемирного тяготения Ньютон Исаак (4.I III 1727) - выдающийся английский учёный, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (1627), президент (с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет (1665). В возглавлял в нём кафедру. С смотритель, с директор Монетного двора.
На склоне своих дней Исаак Ньютон рассказал, как это произошло: он гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите. «Как это было?» Как Луна влияет на процессы, происходящие на Земле?
Падай! – сурово приказал Ньютон зависшему в воздухе яблоку и ткнул пальцем себе в темечко. – Сюда! - Не-а! – беспечно ответило яблоко и продолжило висеть на прежнем месте. - Я кому сказал?! – рассердился Ньютон. – Сюда! - Не-а! – подлое яблоко цинично продолжало издеваться над гениальным учёным. - Так, слушай, это что за новости? – Ньютон начал закипать от злости (так был изобретён чайник). – Я уже и подготовился, и каску надел, и страховку подписал… - Не-а, - яблоко весело хихикнуло… Где и в каком году Ньютон наблюдал знаменитое падение яблока? Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорционально квадрату расстояния между ними. Какова дальнейшая судьба яблока?
Силы тяготения или иначе гравитационные силы, действующие между двумя телами: - дальнодействующие; - для них не существует преград; - направлены вдоль прямой, соединяющей тела; - равны по величине; - противоположны по направлению. За последние 0,5 секунд свободно падающее тело пролетает 30 метров. Найдите скорость тела в момент приземления.
Цели и задачи проекта. 1. освоение знаний о механических и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Какая легенда связывает Ньютона и яблоко? Где растут яблоки, которые помогают открывать законы? помогают открывать законы? Сколько еще фруктов или овощей участвовали в создании законов?