Организация урока английского языка в начальных классах в начальных классах в условиях здоровьесберегающей педагогики педагогики
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо Ж.-Ж. Руссо
Источники угроз для здоровья участников образовательного процесса: участников образовательного процесса: 1. Гигиенические, средовые факторы; 1. Гигиенические, средовые факторы; 2. Организационно – педагогические факторы; факторы; 3. Психолого – педагогические факторы
Цель: изучить содержание изучить содержание здоровьесберегающих технологий и выбрать наиболее оптимальные элементы этих технологий для уроков английского языка здоровьесберегающих технологий и выбрать наиболее оптимальные элементы этих технологий для уроков английского языка
Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме здоровьесбережения ученика и учителя 2. Описать требования, предъявляемые к уроку в начальных классах с точки зрения здоровьесберегающих технологий 3. Выделить элементы здоровьесберегающих технологий для уроков английского языка в начальных классах 4. Составить сборник « Динамические паузы и подвижные игры с дидактической направленностью для уроков английского языка в младших классах» 5. Выполнить практическое задание к ВКР по изучению состояния здоровья младших школьников и их отношения к своему здоровью 6. Разработать планы – конспекты стандартного и нестандартного уроков английского языка, отвечающих здоровьесберегающему образованию младших школьников
Объектом исследования - процесс обучения младших школьников английскому языку в рамках здоровьесберегающих технологий Объектом исследования - процесс обучения младших школьников английскому языку в рамках здоровьесберегающих технологий Предмет исследования – элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы, подвижные игры и другие приемы релаксации)для уроков английского языка Предмет исследования – элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы, подвижные игры и другие приемы релаксации)для уроков английского языка
Гипотеза: Гипотеза: если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников
Здоровьесберегающие технологии : 1.физкультурно– оздоровительные 2.здоровьесберегающие образовательные 3.социально– адаптирующие 4.личностно-развивающие Здоровьесберегающие технологии : 1.физкультурно– оздоровительные 2.здоровьесберегающие образовательные 3.социально– адаптирующие 4.личностно-развивающие
Что педагог должен уметь в вопросах здоровьесбережения: анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни; владеть основами здорового образа жизни; устанавливать контакт с коллективом учащихся; устанавливать контакт с коллективом учащихся; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своих учащихся; прогнозировать развитие своих учащихся; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления; личным примером учить учащихся заботиться о личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Анкета Анкета «Хочешь быть здоровым? Будь им!» 1. Чем для тебя является твое здоровье? 2. Кто заботится о твоем здоровье? 3. Заботишься ли ты сам(а) о своем здоровье? 4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 5. Ты идешь в школу, позавтракав? 6. Ты устаешь на уроках? 7. Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе каждый день? 8. Сколько времени ты проводишь каждый день за компьютером и телевизором? 9. Ты ложишься спать в одно и то же время? Во сколько часов? 10. Каким видом спорта ты увлекаешься? 11. Что ты делаешь для сохранения своего здоровья?
Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики: Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с учетом вопросов здоровьесбережения процесса с учетом вопросов здоровьесбережения Реализация на уроке в оптимальном соотношении общедидактических и специфических принципов и методов Реализация на уроке в оптимальном соотношении общедидактических и специфических принципов и методов Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов наклонностей и потребностей Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов наклонностей и потребностей Установление межпредметных связей, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями Установление межпредметных связей, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями Активизация развития всех сфер личности учащихся Активизация развития всех сфер личности учащихся Логичность и эмоциональность этапов учебно-воспитательной деятельности Логичность и эмоциональность этапов учебно-воспитательной деятельности Эффективное использование средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр) Эффективное использование средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр) Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье Диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся Диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся
Лимерики собственного сочинения: Живет где-то рядом Ванюшка. Он любит шептаться на ушко. Он тут и там успевает, И что-то под нос напевает. Вот такой интересный парнишка. (Иван Хоруженко) (Иван Хоруженко) На улице Ленина парень живет. Он каждое утро у бабушки булки жует. Он вовсе не скромненьких форм. Не сдует его даже шторм. Такой вот мальчишка живет. (Константин Гребенюк) (Константин Гребенюк) Живет в Татарске девица Худая как гончая птица. Как на улицу выходит, Папа глаз с нее не сводит. Вот такая вот птица-девица. (Ольга Парщенкова) (Ольга Парщенкова) Есть у нас в группе Галчонок, Смеется, наверное, с пеленок. Когда ей смешно, Другим смеяться не грешно. Вот такая девчонка- галчонок. (Галина Васильева) (Галина Васильева) Живет в деревне девчонка Смеется хоть редко, но звонко. Пока английский учила, Про русский немного забыла. Вот такая смешная девица. (Наталья Борисова) (Наталья Борисова)
Высокая скромная девица Хирургов до смерти боится. Веселые шутки знает, Ими всех потешает. Не устанем мы все ей дивиться. (Лидия Лоханина) (Лидия Лоханина) В общежитии живет моя соседушка Интересная милая девушка. В училище спешит, Всю дорогу что-то ворчит. Вот такая смешная соседушка. (Татьяна Плахотник) (Татьяна Плахотник) Учитель английского в город учиться Из деревни Казаткуль весело мчится. Ему дороги нипочем Ведь тетрадки за плечом. Вот так вот мальчишка стремится учиться. (Анатолий Кирсанов) (Анатолий Кирсанов) У вокзала учитель спокойно живет. Он каждое утро к студентам идет. Английский он знает И в русском не отстанет. И в русском не отстанет. Вот такой педагог-полиглот. Вот такой педагог-полиглот. (Ирина Рудольфовна Розбаум) (Ирина Рудольфовна Розбаум)
Береги платье снову, Береги платье снову, а здоровье смолоду. а здоровье смолоду. (народная пословица) (народная пословица)