К ИЗ К ИЗ студенты 401 группы 4 курс факультет психологии ЧГПУ Котов Артем Николаевич Сулейманова Дарья Юрьевна Черепанова Мария Петровна руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Конструирование творческих задач психологического содержания на основе ТРИЗ » Руководитель проекта Г.В. Терехова, доцент кафедры теоретической и прикладной.
Advertisements

Мир сказок Волшебный мир сказок… Что может быть ближе и интереснее для ребенка? Благодаря сказкам дети познают мир, учатся общаться с другими людьми.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Центральная городская.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » МОУ «СОШ 5»
Организация самостоятельной работы студента с использованием программно- методической системы по изучению грамматической темы английского языка Reported.
Дэниэл Рэдклифф и Гарри Поттер: чем они похожи Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» Владивосток,
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
На примере проекта «Юбилей доброго друга. 110 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка»
Разработали учителя математики: Морозова И.Н., учитель 1 категории, МОУ «СОШ 1»,г. Торжок Уфимцева Н.А., учитель 1 категории, МОУ «Гимназия 7», г.Торжок.
Плагиат, пародия или стилизация? (Сравнительный анализ серии романов о Гарри Поттере Джоан Кэтлин Ролинг и произведений о Тане Гроттер Дмитрия Александровича.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
Почему я люблю читать? Махинова Нелли 8 Д Почему я люблю читать? Автор: Махинова Нелли, 14 лет МБОУ СОШ 68 г. Липецка.
Социальный проект 4 «а» класс Руководитель : Гилёва Любовь Михайловна, учитель МАОУ Гимназия г. Нытва.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
ЖИЗНЬ И ЛОГИКА Жизнь логична или логика жизненна?.
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

К ИЗ К ИЗ студенты 401 группы 4 курс факультет психологии ЧГПУ Котов Артем Николаевич Сулейманова Дарья Юрьевна Черепанова Мария Петровна руководитель проекта Г.В. Терехова, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЧГПУ

Общий замысел Детское восприятие мира удивительно и порой непонятно взрослому человеку. Поэтому мы обратились к произведениям Кэрролла и Роулинг, которые удивительно тонко изобразили мироощущения маленьких героев. Нам осталось выбрать противоречивые ситуации, описанные авторами и составить по ним сборник задач. В сборнике представлены задачи, решение которых позволит ребятам приобрести опыт творческой деятельности в социальной сфере, овладеть методами и приемами РТВ и ТРИЗ, научиться делать осознанный выбор в жизненных ситуациях.

Гарри Поттер Гарри Поттер - история, которая потрясла мир. Книга, ставшая знаменитой как среди детей, так и среди взрослых. Кто-то ими зачитывается, иные настроены скептически, а третьи откровенно недовольны подобным ажиотажем, считая книгу если не вредной, то, как минимум, безвкусной и неинтересной. Что бы ни говорили ни поклонники Гарри Поттера, ни их оппоненты, ясно одно, книги о мальчике, который выжил, имеют огромное влияние на детей и подростков и поэтому могут являться замечательным материалом в работе родителей и учителей, чему мы чрезвычайно рады поспособствовать. Наша работа представляет собой картотеку задач, построенную на произведениях Джоан Роулинг, и направленную на развитие творческих способностей детей и их родителей.

Алиса в Зазеркалье Сказки Льюиса Кэрролла уже сами по себе необычны и наполнены логическими головоломками и противоречиями. Его книги можно назвать учебником азов по философии и логике для самых маленьких. Мы не будем пытаться вносить что-то новое в анализ произведений писателя, он на своем творческом веку подвергался критике не раз. В его произведениях пытаются найти скрытый символизм и связь с реальными событиями. Нас же в этой книге интересует сама героиня и события, происходящие с ней. Как и в любом произведении, персонаж сталкивается с неизвестным ей миром и морем приключений. А вот противоречия будем искать не столько в этом неизведанном мире Зазеркалья, хотя он сам по себе интересен и загадочен, сколько в маленькой и трепетной душе английской девочки, в мыслях, рождающихся в ее голове при столкновении детской непосредственности и неотвратимой логичности действительности. Или, порой наоборот, вездесущее чувство такта - и манерность, свойственная Англии того времени, простые незатейливые реалии жизни.

Целевое назначение проекта Разработка сборника задач на основе произведений Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» и Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

Задачи проекта 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Проанализировать произведения Л. Кэрролла и Дж. Роулинг 3. Разработать творческие задачи для школьников на основе ТРИЗ. 4. Провести апробацию творческих задач. 5. Проанализировать результаты исследования.

Условия реализации проекта Организация проекта, его разработка были проведены в период прохождения курса по выбору «Творческое становление личности в профессиональной деятельности на основе ТРИЗ» (160 часов) Преподаватель: Терехова Г.В. Реализация проекта в МОУ гимназия 1 с углубленным изучением английского языка г.Челябинска, а также в период самостоятельной работы студентов.

Содержание работы Сборник состоит из двух блоков: «Алиса в Зазеркалье» «Алиса в Зазеркалье» «Гарри Поттер» «Гарри Поттер»

Содержание блока «Алиса в Зазеркалье» Этот блок состоит из 17 задач, разбитых на два раздела: «Загадки, которые Кэрролл загадывал» «Загадки, которые Кэрролл загадывал» «Загадки, которые Кэрролл разгадывал» «Загадки, которые Кэрролл разгадывал»

Содержание блока «Гарри Поттер» Блок состоит из 21 задачи, тематически распределенных по трем книгам: «Гарри Поттер и философский камень» «Гарри Поттер и философский камень» «Гарри Поттер и тайная комната» «Гарри Поттер и тайная комната» «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Задачи по книге «Гарри Поттер и философский камень» «Платформа 9 3/4» «Платформа 9 3/4» «Гриффиндор или Слизерин» «Гриффиндор или Слизерин» «Профессор волшебного зельеварения» «Профессор волшебного зельеварения» «Ночная дуэль» «Ночная дуэль» «Тролль в замке или испорченный Хеллоуин» «Тролль в замке или испорченный Хеллоуин» «Заколдованная метла» «Заколдованная метла» «Как попасть в запретную секцию или тайна Николаса Фламеля» «Как попасть в запретную секцию или тайна Николаса Фламеля» «Судьба философского камня» «Судьба философского камня»

Задачи по книге «Гарри Поттер и тайная комната» «Предупреждение домовика Добби» «Предупреждение домовика Добби» «У Дурслей под замком» «У Дурслей под замком» «Неприятности с платформой 9 3/4» «Неприятности с платформой 9 3/4» «Первая жертва» «Первая жертва» «Спасение Джинни» «Спасение Джинни» «Сломанная палочка» «Сломанная палочка»

Задачи по книге «Гарри Поттер и узник Азкабана» «Задание на лето» «Задание на лето» «Подарок на день рождения» «Подарок на день рождения» «Дорогая тетушка Мардж» «Дорогая тетушка Мардж» «Гарри не выдержал» «Гарри не выдержал» «Убийца на свободе» «Убийца на свободе» «Тайком в Хогсмид» «Тайком в Хогсмид» «Рождественский подарок» «Рождественский подарок»

Этапы организации проекта теоретический (знакомство со способами постановки задач, алгоритмом решения творческих задач) теоретический (знакомство со способами постановки задач, алгоритмом решения творческих задач) практический (решение творческих задач коллективно и индивидуально, самостоятельное составление творческих задач) практический (решение творческих задач коллективно и индивидуально, самостоятельное составление творческих задач) заключительный (реализация проекта, анализ результатов реализации) заключительный (реализация проекта, анализ результатов реализации)

Реализация проекта С учащимися школы 1 были проведены воспитательные мероприятия по решению творческих задач, с целью выявления у них способности к конструктивному, нестандартному мышлению. Выполнение задания осуществлялось в микро- группах, после чего проходило обсуждение решений и принималось одно общее. Мероприятие помогло школьникам определить у себя степень выраженности творческих способностей, склонности к нестандартному подходу в решении задач.