Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Зачем нужны RPG элементы? Дают возможность развивать персонажа Позволяют показать развитие персонажа Последнее время это модно
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Progress Quest – автоматическая RPG
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Как можно классифицировать RPG системы? Компьютерные и настольные RPG системы Skill-based и Class-based RPG системы RPG системы с непрерывным и с дискретным развитием Разделение по сеттингам Разделение по степени реалистичности
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Проблемы терминологии Не существует устоявшейся русской терминологии Даже в английской терминологии в разных RPG системах одни и те же термины используют для разных понятий
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Терминология которая будет использоваться Class – профессия (область деятельности персонажа) Race – раса Attribute (statistic) – атрибут (показывает физические и ментальные способности персонажа) Skill – навык (изменяемый параметр, показывающий эффективность использования способности) Perk (feat) – умение (бинарный параметр, показывающий наличие специальной способности) Level – уровень (параметр, показывающий степень развития персонажа) To-hit – бросок на попадание Damage – вред
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Отличия компьютерных и настольных ролевых систем Настольные игры происходят в воображении игроков, компьютерные – на экране монитора Наличие ведущего – человека Role-Playing Возможность играть в любое удобное время Сохранение и загрузка игры Сложные расчеты в RPG механике Возможность боя не в пошаговом режиме
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Skill-Based и Class-Based RPG системы, их отличия Class-Based система использует профессии для определения области деятельности персонажа, набора и степени развития его навыков и умений В Skill-based системе всем персонажам в равной степени доступны все навыки и умения Свобода выбора skill-based системы Class-based система и архетипы персонажей
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр RPG системы с непрерывным и с дискретным развитием персонажа В системах с дискретным развитием персонажи улучшаются при получении уровня Уровень – это ярко показанная награда игрока Уровень –напоминание о том, что персонажа нужно улучшить Непрерывный рост более реалистичен
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Реалистичность и (супер)героичность Реалистичность легко понимается обычными игроками Реалистичность не прощает ошибок Супергероичность – зрелищна и проста
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Создание персонажа Стандартные решения Самый простой путь создания персонажа – взять одного из заранее приготовленных Обычное развитие – атрибуты, раса, профессия, навыки, умения... Распределение набора очков по элементам развития Менее стандартные решения Выбор персонажа по результатам анкетирования игрока Создание персонажа по его истории (последовательная смена профессий)
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Выбор игрока Игрок чаще всего совершает свой выбор вслепую: Он не знает какие приключения его ждут Он не знает чем в данной игре отличаются внешне похожие профессии (воин, наемник, варвар, паладин...) Он не знает относительной ценности многих навыков и умений Он не знает доступных ему пределов развития
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Что самое важное в развитии персонажа в выбранной RPG системе? Атрибуты Навыки Умения Уровень Предметы А знает ли об этом игрок? А может ли он об этом узнать?
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Боевая система по отношению ко времени Настольные игры используют пошаговую боевую систему, компьютерные – этим не ограничены Пофазовая В реальном времени (с паузой или без) Подобные Final Fantasy (Active Time Battle)
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Процесс боя Расчет базовой вероятности попадания; а нужны ли сложные формулы? Влияние пассивной и активной защиты Показывать ли вероятности попадания? Критические попадания и промахи Нестандартные подходы к нанесению вреда
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Магические системы Самая известная магическая система – сотворение любого из известных заклинаний за магическую энергию Вторая из наиболее известных – система с запоминанием заклинаний из Dungeons&Dragons Других подходов много, но используются они редко
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Стандартные проблемы, связанные с магией Заклинания лечения Заклинания «контроля» – парализация, замедление... Короткие положительные воздействия Статусы (состояния) персонажа и их взаимодействия Баланс между магами и воинами
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Другие проблемы Использование небоевых навыков «Накопительство» Отношение к смерти персонажа в бою
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Развитие персонажа Пути получения опыта Автоматическое развитие персонажа Полуавтоматическое развитие персонажа «Ручное» развитие персонажа Развитие персонажа от его действий
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Использованием известной RPG системы А подходит ли она для вашей игры? Сложность изменения правил Перебалансировка потребуется практически обязательно
Обзор компьютерных и настольных RPG систем Мишулин Александр Вопросы?