Фольклорные мотивы в английской детской литературе 1920-1950-х годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые аспекты поэтики романа Г.К.Честертона «Человек, который был Четвергом»
Advertisements

Фольклорные традиции в русской литературе 20 века. Презентация учителя русского языка и литературы Презентация учителя русского языка и литературы МОУ.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Ф.И.О Родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, в Северной Ирландии, в семье стряпчего, но большую часть жизни прожил в Англии.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Клайв Стейплз Льюис "Чтобы создать правдоподобный и не безразличный читателям "иной мир", следует воспользоваться единственным "иным миром", который нам.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Ре ( де ) конструкция викторианства в романах Сары Уотерс Соискатель – Омельянюк А. А. Научный руководитель – старший преподаватель.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Каждый ли может стать героем?! Выполнила: ученица 8 кл. В рамках проекта «Возможна ли сказка в нашей жизни»
МОТИВЫ, ПЕРСОНАЖИ И СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОППОЗИЦИИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОЛЬКЛОРИСТИКЕ А. В. Рафаева, к.ф.н., н.с. ЛАЛС НИВЦ МГУ.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Авторские сказки Горячкина Ксения 3 г класс. Цель: выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Детские работы по теме: «Сказочная птица».
Транксрипт:

Фольклорные мотивы в английской детской литературе х годов

Материал исследования: цикл К.С. Льюиса «Хроники Нарнии» и сказки Э. Фарджон

Цель работы: рассмотрение роли фольклорных мотивов в детской литературе на примере произведений Э.Фарджон и К.С.Льюиса

Задачи исследования: выделить основные мотивы, характерные для фольклорных сказок, а также посмотреть, насколько они определяют систему персонажей, сюжет и другие элементы сказочной поэтики; проследить, как выделенные мотивы используются Э. Фарджон и К.С.Льюисом в их произведениях: в чем они следуют фольклорной традиции, а в чем отходят от нее.

Методологическая основа исследования Силантьев И.В. Теория мотива в отечественном литературоведении и фольклористике: Очерк историографии. – Новосибирск: Изд-во ИДМИ,1999 Пропп В.Я. Морфология сказки - «ACADEMIA» Л., 1928 Липовецкий М.Н. Поэтика литературной сказки. – Свердловск.,1992

Структура работы Введение Глава 1. Поэтика жанра сказки Глава 2. Мотив в отечественном литературоведении Глава 3. Элементы фольклорной волшебной сказки в «Племяннике чародея» К.С.Льюиса Глава 4. Фольклорные мотивы в «Хрониках Нарнии» К.С. Льюиса и сказках Э. Фарджон Заключение

Рассматриваемые мотивы: мотив борьбы добра со злом мотив справедливости мотив противостояния ложного и истинного мотив счастья мотив материального благополучия (богатство – бедность) мотив дома мотив пути

Большинство сказочных мотивов выражены в форме бинарных оппозиций (основная – «свой–чужой»); детская литература использует основные фольклорные мотивы, но в большинстве случаев трактует их по-новому