Дурнева Галина Николаевна учитель английского языка МОУ «СОШ 14» имени А.М.Мамонова ТЕМА «Информационно- коммуникационные технологии как эффективное средство формирования устойчивой мотивации учащихся II ступени обучения к изучению английского языка»
МОТИВАЦИЯ «Запускной механизм» всякой человеческой деятельности, в том числе и учебной [Зимняя И.А.]
Диаграмма мотивов обучения школьников
Индивидуализация учебного процесса – ключ к мотивации учащихся [Пассов Е.И.] индивидуальность рассматривается как целостное образование, интегрирующее в себе группы свойств человека как индивида (способности), субъекта (деятельность) и личности (социальные качества)
ИКТ позволяют: увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке активизировать познавательную деятельность активизировать познавательную деятельность воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации активизировать умственную деятельность формировать положительную мотивацию формировать положительную мотивацию
Педагогические условия учет компьютерной компетентности учащихся, адаптация программных средств ИКТ к целям обучения, создание позитивного эмоционального фона, организация контроля знаний и умений школьников, параллельное использование ИКТ на занятиях в классе и в самостоятельной работе
Технические требования обеспечение профессиональной направленности, учет модальности восприятия, гипертекстовое представление информации, использование технологий моделирования, оперативная оценка действий пользователя.
Классификация ИКТ по функциональному назначению: электронные учебники; автоматизированные обучающие системы; программы-тренажеры; программные средства для контроля и тестирования; базы данных учебного назначения; по способу представления информации: ОПС ИКТ, предоставляющие информацию в вербализованной форме (в виде текста); ОПС ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста; ОПС ИКТ с использованием технологии мультимедиа; ОПС ИКТ с использованием технологии «виртуальная реальность»; по методическому назначению: проблемно- ориентированные; объектно-ориентированные; предметно-ориентированные.