ИЗОНИТЬ Щеголева Г.С. гр. 305
Немного истории Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Что могут нитки и иголка Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, кисти, краски и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Каждый ребёнок любит и по-своему умеет рисовать. Стоит только родителям приобрести карандаши, кисти, краски и на белом листе бумаги появляются сказочные персонажи, удивительные цветы, птицы, животные. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замёрзшем окне, мелом и углём, многими другими инструментами и материалами. Оказывается можно выполнить рисунок даже нитью и при этом прекрасно научиться владеть иглой. Такой вид деятельности называется – изонить – изображение нитью, техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть где разгуляться. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, а также декоративны панно и даже оформить элементы одежды.
Подготовка к работе 1. На лист картона с изнаночной стороны наносят рисунок, состоящий из углов или окружностей, овалов или дуг. 1. На лист картона с изнаночной стороны наносят рисунок, состоящий из углов или окружностей, овалов или дуг. 2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для отверстий (можно по трафарету или линейке) 2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для отверстий (можно по трафарету или линейке) 3. Положив пенопласт или поролон под картон, шилом прокалывают отверстия по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне. 3. Положив пенопласт или поролон под картон, шилом прокалывают отверстия по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнаночной стороне.
Цели занятий изонитью Изонить не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определённый блок задач I. Блок задач по развитию у детей математических представлений I. Блок задач по развитию у детей математических представлений дать понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражнять детей в количественном и порядковом счёте; закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа дать понятие о середине, центре, вершине, крае дать понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины; упражнять детей в количественном и порядковом счёте; закреплять знание направлений: вверху, внизу, слева, справа дать понятие о середине, центре, вершине, крае
III Блок задач по умственному воспитанию III Блок задач по умственному воспитанию развивать абстрактное мышление; обучить плоскостному моделированию; закреплять понятие «зеркальное изображение» развивать абстрактное мышление; обучить плоскостному моделированию; закреплять понятие «зеркальное изображение» II Блок задач по сенсорному развитию развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия. развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.
IV Блок задач по трудовому воспитанию IV Блок задач по трудовому воспитанию научить детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научить работе с трафаретом научить детей владеть иголкой, шилом, ниткой, научить работе с трафаретом V Блок задач по физическому воспитанию V Блок задач по физическому воспитанию развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз VI Блок задач по нравственному воспитанию VI Блок задач по нравственному воспитанию воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность
VII Блок задач по эстетическому воспитанию VII Блок задач по эстетическому воспитанию познакомить с новым видом художественной деятельности; развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности познакомить с новым видом художественной деятельности; развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности VIII Речевой блок VIII Речевой блок развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь
Последовательность выполнения углов Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, сделав разметку для дырочек и проколов их по разметке, приступаем к изображению угла изонитью. С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, сделав разметку для дырочек и проколов их по разметке, приступаем к изображению угла изонитью. С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла
Выполнение переплетения окружностей К изображению окружностей следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Рисуем окружности на изнанке картона. Наносим разметку и прокалываем по разметке. Начать работу можно с любой точки. Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг тем уже каёмка круга. К изображению окружностей следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Рисуем окружности на изнанке картона. Наносим разметку и прокалываем по разметке. Начать работу можно с любой точки. Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг тем уже каёмка круга. На рисунке показаны окружности с хордами различной длины
После нанесения разметки и прокалывания на изнаночной стороне образуется пунктир. Начнём работу над окр. с хордой, равной 12 отверстиям (рис.2). Введём с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12. с изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из 2 на изнанку в 3. Из 3 на лицевую в 14 и т.д. по кругу ( с изнанки из 14,15 на лицевую в 15,4, с изнанки – 4,5, с лицевой – 5,16, с изнанки – 16,17, с лицевой – 17,6, с изнанки – 6,7, с лицевой – 7,18, с изнанки – 18,19, с лицевой – 19, 8 и т.д.) После нанесения разметки и прокалывания на изнаночной стороне образуется пунктир. Начнём работу над окр. с хордой, равной 12 отверстиям (рис.2). Введём с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12. с изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из 2 на изнанку в 3. Из 3 на лицевую в 14 и т.д. по кругу ( с изнанки из 14,15 на лицевую в 15,4, с изнанки – 4,5, с лицевой – 5,16, с изнанки – 16,17, с лицевой – 17,6, с изнанки – 6,7, с лицевой – 7,18, с изнанки – 18,19, с лицевой – 19, 8 и т.д.)
Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рисунке представлена окружность с двумя хордами, равными 14 и 10 отверстиями. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной. Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рисунке представлена окружность с двумя хордами, равными 14 и 10 отверстиями. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной.
Овал делается так же, как и окружность. Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим также от руки, стараясь, расстояниями между делениями были одинаковы. Овал делается так же, как и окружность. Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим также от руки, стараясь, расстояниями между делениями были одинаковы. Принцип вышивания такой же. При этом важно запомнить число отверстий. Можно сначала выполнить вышивку с одного конца с одним числом отверстий, затем с другого конца с другим числом отверстий. Принцип вышивания такой же. При этом важно запомнить число отверстий. Можно сначала выполнить вышивку с одного конца с одним числом отверстий, затем с другого конца с другим числом отверстий. Последнюю нить среди пересекающихся нитей найти легко – она всегда самая верхняя. Поднимите нить на кончике иглы и просчитайте отверстия, которые она соединяет. Это подскажет вам, откуда надо продолжить работу. Последнюю нить среди пересекающихся нитей найти легко – она всегда самая верхняя. Поднимите нить на кончике иглы и просчитайте отверстия, которые она соединяет. Это подскажет вам, откуда надо продолжить работу.
Литература Н.Н.Гусарова "Техника изонти для дошкольников" Г.А. "Браницкий "Картины из цветных ниток" М.И. Нагибина "Плетение для детворы из ниток, прутьев
КОНЕЦ