Владимир Маяковский 1893 - 1930. Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
Advertisements

«Светить всегда, светить везде…» ( Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».)
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна.
Выполнил ученик 11 «А» класса Стабровский Илья. МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
ТВОРЧЕСТВО Два стихотворения - Два голоса поэта. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
МАЯКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ Я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.
ПОЭЗИЯ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИССЛЕДОВАТЬ МИР СДЕЛАТЬ ВЫВОД О личностью поэта и его стихотворением «Необычайное приключение, бывшее.
( ). Отец - дворянин, служил лесничим, предки из казаков Запорожской Сечи ; мать из рода кубанских казаков. Отец Маяковского был очень добрым.
Маяковский В.В. « Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 вёрст от Ярославской.
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский.
Село Багдади, где родился Маяковский. В.К. Маяковский и А.А. Маяковская родители поэта. Фото 1893.
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930). Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы.
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
«Я сам расскажу о времени и о себе»… Судьба Владимира Маяковского Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
В.В. Маяковский Работа ученицы 9 класса А Степняк Алины.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» Владимир Маяковский Анализ стихотворения.
Транксрипт:

Владимир Маяковский

Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Цели урока: 1. Знакомство с необычной лирикой поэта. 2. Опережающее представление о футуризме. 3. Знакомство с текстом стихотворения.

О жизни и творчестве Маяковского

Родители Владимира Маяковского Отец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.

Родители Владимира Маяковского Мать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей. Она была и первой учительницей Маяковского.

Документ Бутырской тюрьмы

Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, Горького и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество.

17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА")

В гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу Латвия, Франция, Германия ; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); " Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других.

В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл "Париж"); в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке ("Мое открытие Америки")

В.В. Маяковский в Нью-Йорке

Маяковский сделал много записей своих стихов

Призвание – 1. Склонность к тому или иному делу, профессии. 2. Дело жизни, назначение.

Стихотворение в авторском исполнении

Какие строки стихотворения формулируют призвание?

Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!

О каком призвании идёт речь? Что значит «светить» в контексте этого стихотворения?

Работа с текстом: 1. Что такое лозунг? ( Призыв; плакат с таким призывом) 2. Найдите слова-неологизмы. (горбил, златолобо, ясь, взорил, трезвонится) 3. Приведите примеры разговорной лексики.

Футуризм – от англ. «будущее», тип стихотворений, отличающихся по форме, лексикой от привычных, классических произведений

Итог урока: Стихотворение построено как описание разговора поэта с Солнцем. Но даже использовав фантастический приём, поэт как будто доказывает, что это – реальный факт. Жара, пекло, тяжёлая работа – вот исходное состояние, за ним следует взрыв: поэт бросает Солнцу вызов и оно приходит к нему. У обоих тяжёлая работа, но есть главное: поэт и светило противостоят тьме. Работа тяжёлая, но люди не могут жить без света. Поэтому оба они обязаны выполнять эту работу. Отсюда и бескомпромиссный лозунг в конце стихотворения.

Домашнее задание: 1. Выразительно прочитать стихотворение. 2. Читать статью учебника (с.351 – 352). 3. Наизусть «Гимн обеду»