Степаненко Е. О. Экзистенциальные конструкции в глобальном английском (на материале международного научного дискурса)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАРОВНАЯ МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА ГБОУ СОШ 954 г. МОСКВА.
Advertisements

Бурдина Ирина Михайловна МОУ «СОШ1» г. Гурьевск. Passive voice образуется: to be + III форма глагола.
Урок английского языка в 8 классе «Особенности применения страдательного залога в английском языке». Применение ИКТ на уроках иностранного языка
Страдательный (пассивный) залог глаголов. The Passive Voice.
Глагол to be в Present Indefinite. В Present Indefinite глагол to be, в отличие от других глаголов, имеет отдельные формы как для 1-го и 3-го лица единственного.
The Passive Voice ( страдательный залог ). The Passive Voice The Passive Voice показывает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами.
Main parts in detail. Types of Subject and Predicate. презентация подготовлена Лидией Караваевой, студенткой РГПУ им. А.И.Герцена, группа 2па, 2009г.
THE PASSIVE VOICE. The Passive Voice Пассивный залог используется: 1) если лицо (предмет), совершающее действие, неизвестно или когда считают ненужным.
Passive Voice The fundamentals of English grammar.
Видо-временные формы английского глагола Любое наше высказывание представляет собой предложение, которое включает: подлежащее + сказуемое (действие) Подлежащее.
Страдательный (пассивный) залог глаголов. Разработала Гришина Марина Николаевна учитель английского языка МБОУ ДСОШ 3 г. Дятьково Брянской области.
СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ PASSIVE VOICE. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ ест яблоко. (Подлежащее совершает действие) is eating an apple. СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ съедено им.
Анализ.» Образовательная среда УМК Печатные компоненты Учебник Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Наглядно-дидактический материал (2 кл.)
1 ENGLISH VERB. 2 Основная информация: Научиться читать английские тексты почти также как на родном языке можно быстро, если опираться на структуру предложения.
Коновалова Ольга Евгеньевна Коновалова Ольга Евгеньевна УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА М Б О У ООШ 21 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Passive Voice Значение, образование, времена. Автор: Годунова Елена Александровна Учитель английского языка МОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа.
Tregubenko N.V. P A S S I V E V O I C E СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ.
Тема: Прямая и косвенная речь Direct and Reported Speech Утверждения.
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
Modal Verbs (Can, could, to be able to) Модальные глаголы.
Транксрипт:

Степаненко Е. О. Экзистенциальные конструкции в глобальном английском (на материале международного научного дискурса)

Цель исследования: описать и сопоставить семантические и структурные характеристики личных форм глагола в текстах глобального и эталонного английского языка.

Задачи исследования: 1) квалифицировать анализируемые тексты в соответствии с их принадлежностью к эталонному или глобальному английскому и составить рабочий корпус специальных текстов; 2) определить количественные характеристики личных форм глагола в текстах на глобальном и эталонном английском: а) абсолютное количественное соотношение; б) количественное соотношение разных типов личных форм глагола;

Задачи исследования: 3) сравнить способы актуализации грамматических категорий в личных формах глагола в сопоставляемых корпусах; 4) описать семантические типы глаголов, актуализованных как личные формы глагола, в текстах на глобальном английском в сравнении с эталонными английскими текстами; 5) определить тип и относительную частоту экзистенциальных конструкций в сопоставляемых корпусах.

Гипотеза исследования: семантический класс и структура личных форм глагола различается в текстах пользователей и носителей английского языка; тексты пользователей характеризуются структурной простотой глагольных форм и однообразием экзистенциальных конструкций; при этом наблюдаемые отличия имеют нормообразующий характер для современного международного научного дискурса на глобальном английском.

Материал исследования: тексты тезисов докладов международной научной конференции «СПИД, рак и родственные проблемы» (май 2004 г., Санкт-Петербург). Корпус текстов на эталонном английском - AE - тексты американских авторов (13 текстов). Корпусы текстов на глобальном английском: EE - тексты европейских авторов (5); LE - тексты литовских авторов (8); RE - тексты русских авторов (19); UE - тексты украинских авторов (3); MIX - тексты американских и русских авторов (13).

Таблица 1. Количественная характеристика личных форм глагола (ЛФГ) в исследуемых корпусах КорпусДлина корпуса (кол-во слово- употреблений) Абсолютная частота ЛФГ Относитель- ная частота ЛФГ AE ,5 MIX EE ,5 RE ,5 LE UE802374,5

Таблица 2. Относительная частота экзистенциальных конструкций в исследуемых корпусах текстов КорпусОтносительная частота конструкции There is/are AE0,5 MIX1 EE1,5 RE2 LE1,5 UE0

Экзистенциальные конструкции Литовский корпус: There is a need for expansion… Эталонный корпус: Further experiments are required for verification… Different approaches are needed…

Реализация грамматических категорий глагола в научных текстах на глобальном английском Категория персональности: малочисленность форм 1 лица мн. числа (we have shown; we assessed; we present). Категория залога: активное использование пассивных форм (was carried out, was demonstrated, was evaluated).

Реализация грамматических категорий глагола в научных текстах на глобальном английском Категории вида и перфекта: неупотребительность длительных форм (are growing); отсутствие сложных аналитических форм: Present Passive Continuous (is being formed) и Present Perfect Continuous (have been analyzing); активное, но не всегда верное использование перфектных форм (пример: have cloned; have been analyzed; have been carried out; was created; have found and sequenced; appeared to be; integrated; has confirmed).

Реализация грамматических категорий глагола в научных текстах на глобальном английском Категория времени: более частое, по сравнению с эталонными текстами, использование форм прошедшего времени.

Составные глагольные и именные сказуемые в научных текстах на глобальном английском Малочисленность составных именных сказуемых с модальными глаголами (can provide; may improve; could incorporate; might explain). Распространенность составных именных сказуемых со связкой «to be» (is available; are the best instrument; are in a close interaction; is to introduce; was 80%). Глобальный текст: the majority were men… Эталонный текст: Males comprised the majority of drug users…

Благодарю за внимание!