Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ
« Методическая работа» – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Городское методическое объединение педагогов Информационная деятельность Распространение передового опыта работы Курсы повышения квалификации Учебно-методические комплекты Диагностическая деятельность Диагностика Анкетирование Экспериментальная деятельность Экспериментальные площадки Научно-исследовательская деятельность Научно-практические конференции учителей, учащихся Экспертная деятельность Аттестация Аккредитация общеобразовательного учреждения
Семинар (лат. seminarium буквально"рассадник") форма учебных практических занятий, при которой учителя обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных исследований.
Лекция (лат. lectio чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Является элементом лекционно- семинарской формы обучения. Лекция относится к словесным методам обучения.
Мастер-класс это осмысленная передача своего профессионального опыта учителем, его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.
Дискуссия (от лат. discussio рассмотрение, исследование) обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.
Деловая игра метод имитации принятия решений педагогов в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Ролевая игра́ (англ. Role-playing game - RPG) игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Круглый стол общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и реже как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Лек-ции (5%) Чтение (10%) Аудиовизуальные методы (20%) Демонстрация (30%) Дискуссионные методы (50%) Практические действия (70%) Обучение других (90 %) Пирамида познания
Благодарю за внимание