© OECD/IEA 2010 Энергетическая и климатическая политика Ричард Барон, руководитель группы изменении климата, МЭА Семинар МЭА- ФСТ России по вопросам Сценариев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значимость диалога между МЭА и Россией Рабочая встреча, совместно организованная МЭА и ФСТ России МЭА, Париж, мая 2010 Гн Нобуо Танака, Исполнительный.
Advertisements

1 The way forward ?. Сценарий Продолжение существующей ситуации для выбросов СО 2, связанных с потреблением энергии в мире Source: IEA World Energy Outlook.
© OECD/IEA 2009 Low-carbon energy technology roadmaps © OECD/IEA 2009 Low-carbon energy technology roadmaps Разработка общей концепции сети будущего Дэвид.
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Г.В.Сафонов Директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ – ВШЭ Семинар «Экономические инструменты управления и мониторинга выбросов»,
© OECD/IEA 2011 Состояние электроэнергетики Лазло Варро, начальник отдела анализа рынков газа, угля и электроэнергии Международное энергетическое агентство.
Изменение климата – наш шанс на чистое будущее Владимир Алексеевич Чупров Руководитель энергетической программы Гринпис России.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
Мировые тенденции в производстве энергии Владимир Алексеевич Чупров, руководитель энергетического отдела ОМННО «Совет Гринпис»
Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
World Forum on Energy Regulation IV Athens, Greece October , 2009 Безопасность и надёжность поставок на основе конкурентных рынков энергии Гос-н.
Climate Action Инициативы ЕС в решении вопросов, связанных с изменениями климата Рабочая группа ЕС-Центральная Азия по вопросам регулирования природопользования.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Пути декарбонизации национальных экономик Г.В.Сафонов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
1 Рабочее совещание ЕАОС/ЕЭКООН по основным показателям состояния окружающей среды для стран ВЕКЦА июля 2003, Санкт-Петербург Набор основных показателей:
Транксрипт:

© OECD/IEA 2010 Энергетическая и климатическая политика Ричард Барон, руководитель группы изменении климата, МЭА Семинар МЭА- ФСТ России по вопросам Сценариев глобального энергетического рынка Париж, 27 мая 2010г.

© OECD/IEA 2010 Работа МЭА в области климатической политики Международная климатическая политика после Копенгагена Внутренний политический выбор для эффективного сокращения выбросов CO 2

© OECD/IEA 2010 Работа МЭА в области климатической политики Информационный процесс РКИК ООН Экспертная группа по изменению климата (ранее включенная в соглашение «Annex I » экспертная группа по РКИК ООН) Технический вклад в переговоры, начиная с 1994 года После Копенгагена: акцент на механизмах и отчетности углеродного рынка Проекты в области энергетики и климата Дизайн внутренних систем торговли выбросами Комбинированные политические инструменты для климатических стратегий с наименьшими затратами Атомная энергетика в мире с ограниченными выбросами углерода Политические средства для снижения выбросов углерода в электроэнергетике Китая Мониторинг прогресса в области климатической политики Климат / энергоэффективность / данные политики возобновляемых источников энергии Эволюция выбросов CO 2 при генерации электроэнергии

© OECD/IEA 2010 Международная политика в области климата Копенгаген не поставил четкие рамки международной политике в области климата Копенгагенское соглашение предпринимает несколько шагов вперед Необходимо сделать больше

© OECD/IEA 2010 Копенгагенское соглашение (1) Повышение глобальной температуры должно быть меньше чем на 2 o C Цель пика в глобальных и национальных выбросах в кратчайшие сроки. Страны (развитые), подписавшие Конвенцию по изменению климата в рамках ООН (страны Annex I) по установлению целевых показателей сокращения выбросов на 2020 год Финансирование: Ускоренное, $ 30 млрд ( гг.), плюс $ 100 млрд. к 2020 году Использование рынков для проведения экономически эффективных мер смягчения последствий воздействия на климат Технологический механизм

© OECD/IEA 2010 Копенгагенское соглашение(2) Не-Annex I страны (развивающиеся) будут предпринимать усилия по смягчению воздейтвия на климат в 2020 г. (обязательства представлены) Внутренний мониторинг, отчетность и контроль (MОК) для односторонних действий, при проведении международных консультаций Действия, направленные на то, чтобы заручиться международной поддержкой, должны регистрироваться и соответствовать международным правилам MОК Не-Annex I страны :

© OECD/IEA Сценарий борьбы с выбросами Выдержка из Пресс-конференции МЭА во время встречи COP15(Копенгаген) © OECD/IEA 2009 Источник: IEA анализ на основе обязательств по состоянию на январь 2010 года, и Обзор мировой энергетики 2009 г. Текущие обязательства имеют правильное направление, но необходимы дальнейшие усилия для преодоления разрыва и достижения 450 Сценария для 2 o C Гт 450 сценарий Базовый сценарий ОЭСР + Другие ведущие экономики Другие страны 3.8 Гт 13.8 Гт Базовый сценарий 450 сценарий Текущие обязательства

© OECD/IEA 2010 Что нужно дальше, чего не хватает? Решения будущего Киотского протокола и его инструменты углеродного рынка Как перейти от текущих односторонних обязательств к более скоординированному отклику для достижения цели 2 o C? Как наилучшим образом поддержать сокращение CO 2 выбросов в странах с развивающейся экономикой? Переведение экономики на низкоуглеродный путь развития - настоящая революция в энергетике

© OECD/IEA 2010 © OECD/IEA 2009 Мировые выбросы CO 2, связанные с энергетикой, их снижение в регионах и поведение согласно 450 сценарию Уменьшение воздействия на среду - задача ошеломительно трудная- необходимо к 2020 году в одном только энергетическом секторе уменьшить выбросы CO 2 на 3,8 Гт, причем большую часть работы по смягчению отрицательного влияния на климат предстоит провести в странах с развивающейся экономикой Источник: Выписка из Обзора мировой энергетики г. для встречи РКИК ООН в Бангкоке Сценарий Базовый сценарий ОЭСР + Другие ведущие экономики Другие страны 3.8 Гт 13.8 Гт ядерная – 10% УУУ – 10% Эффективность – 45% Возобновляемые & биотопливо – 21% ядерная – 13% УУУ – 20% Эффективность – 67% Возобновляемые & биотопливо – 19% ядерная – 8% УУУ – 6% Эффективность – 55% Возобновляемые & биотопливо – 34% ядерная – 9% Во сем мире По регионам Борьба с загрязнением воздуха, 2030 г. Эффективность – 57% Возобновляемые & биотопливо – 23% Источник: Обзор мировой энергетики, МЭА 2009г.

© OECD/IEA 2010 Каков инструментальный набор политических средств? Механизм взимания платы (переуступаемых разрешений на выбросы / углеродных налогов) Цены, связанные с энергоносителями должны быть изменены, если мы хотим добиться низкоуглеродности энергетических систем Меры по повышению эффективности энергетической политики Наши энергетические услуги могут быть удовлетворены при гораздо меньшей первичной энергии, и часто при меньших затратах. Каким образом? Адресная поддержка низкоуглеродных технологий Возобновляемые источники энергии Ядерные Улавливание и удержание углерода Целевой набор инструментальных средств для каждой технологии, основанный на зрелости и конкурентоспособности, а также общие условия рынка Внутренняя климатическая политика

© OECD/IEA 2010 Механизм ценообразования: Европейская система торговли квотами на выбросы Более внедрений было ассигновано с целью снижения выбросов CO 2 - и столько же было получено соответствующих CO 2 - льгот 27 стран. Только энергетика и тяжелая промышленность = 45% выбросов парниковых газов в ЕС Штрафы за несоблюдение: Евро/тCO 2 Три этапа Предварительный : годы. Некоторые сверх- соглашения об ассигновании промышленности Текущий (Киото): годы. Кризис влияет на производственную деятельность и снижает цены на CO 2 выбросы гг.: Эволюция аукционов льготных тарифов (т.е., из доходной части государственного бюджета). Цель- сокращение на 21% с 2005г. Внимание к: долгосрочным ценовым сигналам / конкурентоспособности Австралия, Бразилия, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, США рассматривают вопрос о принятии системы торговли квотами на выбросы

© OECD/IEA 2010 Цены на CO 2 сейчас направляют энергетические инвестиции в Европе Сегодня в ЕС цены на электроэнергию : 50 Евро /MВтчас 15 Евро /т CO 2 добавляет около 13 Евро /MВтчас для угольного завода CO 2 сейчас в ЕС -один из ключевых компонентов цены на электроэнергию май 2009 июль-09 сент-09 нояб-09 янв-09 март-09 май-09 Источн: Рейтер, Перекрестное изучение активов Цены на Европейской климатической бирже в европейских расчётных единицах(Евро/т )

© OECD/IEA 2010 Энергетическая эффективность: необходимое условие В основе эффективных мер по снижению уровня CO 2 Существует большой потенциал для экономически эффективной экономии энергии во всех странах / экономиках Очень важно отметить, что для декарбонизации требуется потенциал, позволяющий использовать более чистые, более дорогие энергоносители Потребители сталкиваются с серьезными препятствиями (информация, конфликт интересов, трансакционные издержки, доступ к капиталу) CO 2 -цены сами по себе не могут преодолеть эти барьеры Необходимы целевые политические инструменты Стандарты минимально допустимой энергоэффективности Маркировки оборудования для конечного пользователя (электроприборы) Фискальные меры 25 конкретных рекомендаций МЭА по повышению энергоэффективности в странах G8 и достижения на сегодняшний день смотрите на сайте:

© OECD/IEA 2010 Обобщая проблемы и возможности До сих пор отсутствует международный механизм для повышения престижа целей политики в области климат а Является ли это вопросом только для международных переговоров? Внутренняя политика климата продвигается во многих развитых и развивающихся стран Политические цели в области климата являются неотъемлемой частью энергетической политики в большинстве развитых стран Интерес к улучшению показателей климатической политики в энергетике имеет целью: Ослабление зависимости от ископаемого топлива и снижение напряженности на международных рынках Уменьшение локального загрязнения и улучшение качества воздуха Снижение затрат энергии посредством экономии благодаря энергоэффективности Как наилучшим образом обеспечить переход к низкоуглеродной энергетике? Значительные изменения инфраструктуры (например, декарбонизация электроэнергетики) Как могут все виды экономической деятельности выжить в условиях ограничения выбросов CO 2 ? Как управлять победителями и проигравшими? Поиск комбинации решений с наименьшими затратами имеет важное значение для устойчивой политики в области климата