Федеральный государственный образовательный стандарт (макет) как результат проекта КПМО
Макет = структура стандарта Раздел Требование к структуре ООП Раздел Требование к результатам освоения ООП Раздел Требования к условиям реализации ООП ООП – объект основа ФГОС. Должна финансироваться по нормативу
ФГОС ООП – общая характеристика Нормативные сроки (??) Возрастные особенности Цели и задачи ООП Объемные показатели (разведение аудиторной учебной нагрузки и общей образовательной нагрузки) Процедура разработки и принятия ООП (периодичность, кто разрабатывает, обсуждение, порядок утверждение)
Требования к структуре Состав ООП как документа Основной содержательный раздел ООП Является ли раздел обязательным или рекомендуемым Примерный состав раздела ООП Образовательный (учебный) план обязательныйОбразовательные области Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение АУЗ/СР Рабочие программы учебных курсов, предметов, модулей Другие материалы - ??
Требования к структуре Перечень видов деятельности обучающихся, которые должны быть организованы в ходе реализации ООП Разобраться с нагрузкой - ??? Виды деятельностиКраткое описаниеПримерный объем времени ( в %)
Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа) Игровая деятельность ( высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилами) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность ( самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность ( освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности подростков: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно- ориентированных формах ( включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания; возможность проявить свою индивидуальность; выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Виды деятельности школьников на разных ступенях образования Виды деятельности старших школьников Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школа.) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).
Требования к структуре Перечень объемных показателей частей ООП, рекомендуемое соотношение из объемов Основная объемная часть ООП Примерный объем времени Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение АУД/САМ Итого
Показатели реализации ОП СтупениКол-во часов/неделю Соотношение ФК/ШК Соотношение УД/ВНУД Соотношение ауд/сам.работа Начальная Школа (4 года/5лет) 104(98)**80/20 90/10 Основная школа (5 /4 года) 174(164)70/3065/3575/25 Старшая школа (2 года) 96 (90)60/40
Динамика соотношений основных показателей учебного (образовательного) плана
Примерная структура образовательной области Образовательная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность
Пример базисного образовательного плана Образовательный план как механизм реализации нового качества образования
Требования к результатам Проверяемость достижения Обобщенность -Перечень видов результатов освоения программ -( перечень умений, характеризующий достижение каждого результата) -Условия формирования (типы ситуаций, в которых результат проявляется и формируется) -Критерии достижения (образец типового задания, успешное выполнение которого свидетельствует о достижении результата)
Требования к условиям Требования к кадровым условиям реализации ООП, в т.ч. Требования к организации: -рабочих мест и иных условий труда персонала; -оценки квалификации персонала и ее периодичность; -повышение квалификации
Требования к условиям Требования к финансовым условиям реализации ООП, в т.ч. характеристики механизмов: -подушевого финансирования ОУ, выделение финансовых средств на реализацию ООП и распределение между ОУ; -распределение финансовых средств на уровне ОУ, включая оплату труда персонала и руководителей учреждений.
Требования к условиям Функциональные требования к материально-техническим условиям реализации ООП, включая требования к оборудованию и помещениям, включая перечень рекомендательных документов МОиН РФ для совершенствования условий реализации ООП в субъектах РФ
Требования к условиям Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации ООП, включая: -перечень потребностей; -Требования к использованию современных образовательных и ИКТ; -Требования к самостоятельной работе учащихся; -Требования к современному УМК и периодичности обновления учебной литературы в ОУ
Требования к условиям Требования к оценке качества ООП и результатов их освоения, в т.ч. Требования к: -организации контрольно-оценочной деятельности в ОУ; -публичной отчетности ОУ о реализации ООП и организации ее обсуждения и корректировки
Требования к условиям Требования к организации управления реализацией ООП в ОУ, в т.ч. требования к организации общественного участия в управлении
Раздел «Права и обязанности участников реализации ООП» Категория участников реализации ООП Основные права данной категории при реализации ООП Основные обязанности данной категории по реализации ООП