Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Проектная Деятельность. ФГОС Новый стандарт означает отход от классно- урочной системы в школе. В этой связи, начиная с 1 по 11 класс, предусмотрена проектная.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Семинар «Организация проектной деятельности с учащимися»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Транксрипт:

Метод проектов в школе

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Что такое метод проектов? Что такое метод проектов? Метод проектов – это совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

ПРОЕКТ – это «пять П» Проблема –проектирование (планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое «П» проекта – это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный по ход к его выполнению и презентации результатов. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный по ход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

Этапы работы над проектом - Выявление и постановка проблемы исследования; - Формулирование гипотезы; - Планирование и разработка исследовательских действий; - Сбор данных, их анализ и синтез; - Сопоставление данных и умозаключений, их проверка - Подготовка и написание сообщения; - Выступление с подготовленным сообщением; - Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; - Построение выводов, заключений.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна мозговая атака с последующим коллективным обсуждением. 3.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3.Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 4.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5.Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 5.Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 6.Защита проектов, оппонирование. 6.Защита проектов, оппонирование. 7.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы. 7.Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

проектная деятельность может научить детей умению: проектная деятельность может научить детей умению: увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем. Кроме того, проектная деятельность способствует: развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов); развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; решению профориентационных задач. увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности; поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги; оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их; добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации; планировать свою работу; выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы; увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем. Кроме того, проектная деятельность способствует: развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов); развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков; решению профориентационных задач.