Детско-взрослая образовательная общность в информатизации
Детско-взрослая образовательная общность - объединение взрослых и детей на основании единства реализуемых в жизни: ценностей; культурных и социальных образцов жизни и деятельности ; наследования традиций, и передачи их смысла и ценности следующим поколениям; осознания себя единым целым, существующим в истории и строящим будущее.
Задачи модуля: Разработка параметров диагностики и экспертизы детско-взрослой образовательной общности в образовательных учреждениях Разработка технологии складывания детско-взрослой образовательной общности в образовательном учреждении
школа Педагог Ученик Управленец Родитель Школа и детско-взрослая общность школа Педагог Ученик Управленец Родитель Финансовая сфера Наука Промышленность Искусство Коллектив школы отождествляется с общностью Коллектив школы идентифицирует себя с определенной общностью
школа Ученик Управленец Родитель Школа и детско-взрослая общность Педагог школа Педагог Ученик Управленец Родитель Педагог В школе сосуществует несколько разных по устремлениям общностей Школа не идентифицирует себя ни с какой общностью (производственная организация)
Воспроизводство общности Социальный лифтинг Социокультурные проекты Развитие структуры детско-взрослой общности и уклада школы 1.Адаптационная комфортная школа 2.Школа социо-культурной самоидентичности 5. Школа социальной успешности 3.Элитарная профильная школа 4.Школа академической успешности 7.Интегративная проектная школа 6.Школа воспроизводства российской гениальности Образовательные учреждения Школы будущего
Задачи школы как социального института 2. Педагогический подход и стиль 1. Тип содержания образования продукт деятельности школы 3. Уклад школы Спецификации: Тип школы
Параметры матрицы типов школ Стратегия социализации: воспроизводство, лифтинг, развитие Общность, на которую ориентируется школа: территориальное сообщество, профессиональное сообщество, социальная страта, этническое, конфессиональное, гражданское сообщества Контингент, с которым школа работает
Диагностика и экспертиза детско-взрослой образовательной общности 1. Наличие миссии школы, степень принятия ее членами общности. 2. Реализуемые в жизни общности ценности и механизмы их трансляции. 3. Реализуемые в жизни общности культурные и социальные образцы. Единство в отношении к образцам. Трансляция этого отношения детям. 4. Уровень осознания членами общности традиций общности. 5. Анализ стиля взаимоотношений и взаимопонимания между позициями, составляющими общность, группами, членами общности. 6. Анализ стиля управления. Общественное управление в школе 7.Тип общности.
Средства складывания Детско-взрослой образовательной общности 1) Обеспечение понимания: - технологии обеспечения взаимопонимания в детско-взрослой образовательной общности - введение элементов уклада жизни школы, обеспечивающих и поддерживающих взаимопонимание. 2) Управление: - модели школ из фокуса управления. - форум как средство управления. 3) Празднично событийный цикл и событие: - организация празднично событийного цикла - Событие – единица жизни общности 4) Организация жизни и деятельности в разновозрастном коллективе 5) Складывание команды: - формы работы с коллективом школы, родителями и детьми - Детско-взрослые образовательные сессии 6) Сайт как единое информационное пространство
Государственное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1703
Миссия школы: обеспечение высокого качества образования с сохранением и развитием здоровья детей как ресурса организма, позволяющего адаптироваться к образовательным и другим деятельностным нагрузкам. обеспечение высокого качества образования с сохранением и развитием здоровья детей как ресурса организма, позволяющего адаптироваться к образовательным и другим деятельностным нагрузкам.
Задачи школы при формировании детско-взрослой общности: формирования системы ценностей формирования системы ценностей создание общества будущего создание общества будущего Появления у детей желания и воли для освоения образцов мышления и деятельности Появления у детей желания и воли для освоения образцов мышления и деятельности социальная адаптация детей в целях воспроизводства территориального жизнедеятельностного сообщества. социальная адаптация детей в целях воспроизводства территориального жизнедеятельностного сообщества.
Формы работы: участие в работе школьного совета самоуправления участие в работе школьного совета самоуправления создания детско-взрослых проектных и исследовательских работ создания детско-взрослых проектных и исследовательских работ проведение научно-практических конференций проведение научно-практических конференций проведение конкурсов проведение конкурсов проведение традиционных совместных мероприятий проведение традиционных совместных мероприятий
Проведение утренней зарядки для первоклассников дежурными по школе
Проведение подвижных перемен
Выпуск школьной газеты «Весёлая переменка» (размещается на сайте школы
Показ детских мини–спектаклей в рамках шефской работы
Шефство над ветеранами ВОВ, педагогического труда. Праздники и будни вместе с ветеранами
Участие в акции «Эстафета доброты»
Тимуровские рейды. Поздравление ветерана ВОВ Гапоновой В.Г.
Детско – взрослая проектная деятельность Окружной конкурс «Здоровье моей семьи» 1 место Лего - проекты Проект «Азбука здоровья»
Детская научно-практическая конференция
Организация конкурса «Символика школы»
Организация и проведение концертов для учителей и родителей
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям !