Использование элементов дистанционного обучения на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Катана Ольга Одесский автомобильно- дорожный колледж Одесса 2010.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Транксрипт:

Использование элементов дистанционного обучения на уроках истории

Дистанционное обучение Дистанционное обучение представляет собой информационно - образовательную систему удаленного доступа, основанную на современных информационных технологиях. Сегодня ДО является одним из наиболее динамично развивающихся направлений в образовании. Быстрому его развитию способствует ряд факторов и прежде всего оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. В учебном процессе важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Выбор средств коммуникации должен определяться содержанием образования. Результат обучения зависит не столько от информационных технологий, сколько от качества разработки и представления курсов.

Особенности учебного процесса при использовании средств ДО

Курс « История России с древних времен до конца XVI века »

Считается, что технологии ДО могут быть эффективны в гуманитарном образовании, в частности, в историческом. На первый взгляд кажется, что здесь возможен полный переход на ДО. Однако и в этой сфере образования при переходе на дистанционную форму обучения возникает множество проблем, которые порождаются спецификой гуманитарных знаний. Эта специфика отчетливо проявляется при дистанционном обучении истории. Удаленность учеников может компенсироваться применением современных компьютерных средств обучения и телекоммуникаций. В настоящее время программно - аппаратное обеспечение компьютера позволяет создавать гипертекстовые, мультимедийные и гипермедийные средства обучения, которые дают наиболее полное представление учебной информации, а также облегчают осуществление обратной связи с учащимися. Использование технологии мультимедиа дает дополнительные возможности для переноса центра тяжести с вербальных методов обучения истории на методы поисковой и творческой деятельности. Это создает основу для самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению исторического материала, обеспечивает использование необходимых источников, что позволяет учащимся прикоснуться к профессиональному инструментарию.

Использование возможностей системы Moodle при изучении истории России.

Использование Web- страниц.

Глоссарий

Глоссарий

Использование интерактивных карт

Компьютерный курс, предназначенный для дистанционного обучения, является авторским курсом. Именно авторское сопровождение позволяет обеспечить высокое качество дистанционного образования. Хотя отдельные компоненты компьютерного курса могут использоваться как независимые учебные модули другими преподавателями, а также при самостоятельном изучении, максимальный эффект может быть достигнут лишь во взаимодействии с автором в учебном процессе. Началу учебного процесса предшествует определение образовательных целей, проектирование траектории обучения и структурирование учебного материала. Структура курса : Введение ; Русь Древняя (IX-XI века ); Политическая раздробленность на Руси ; Русь Московская в XIV-XVI веках.

Учебные планы в системе ДО близки к индивидуальным, так как предполагают асинхронность и модульность обучения. Наряду с возможностью чередования форм подачи учебного материала, самостоятельного выбора приемов, способов и методов учебной деятельности, важной особенностью ДО являются подвижные временные рамки. Для каждого ученика предполагается индивидуальный график освоения учебного материала, что особенно важно.

Усвоение учебного материала происходит посредством множества индивидуальных форм работы - от видеолекций, самостоятельного изучения специально разработанных мультимедиа-курсов, углубления знаний с помощью обучающих компьютерных программ, закрепления конкретных профессиональных умений на компьютерных тренажерах до различных активных методов обучения (деловых игр, дискуссий и пр.).

Дистанционное обучение истории, индивидуализированное по своей сути, не должно исключать возможностей коммуникации. Компьютерно - опосредованные коммуникации позволяют активнее использовать такие методы обучения, как моделирование, ролевые игры, дискуссионные и проектные группы и др. Любая модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание : самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу ; оперативного и систематического взаимодействия с ведущим преподавателем курса, консультантом - координатором проекта ; групповой работы по типу обучения в сотрудничестве с остальными участниками данного курса. Система ДО должна обеспечивать максимально возможное взаимодействие между учащимися и преподавателем, опосредованное через компьютер, предоставлять возможность группового обучения. Она должна предусматривать эффективную обратную связь, чтобы учащиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути усвоения материала.

Дистанционные курсы обучения истории способны существенно углубить содержание исторического материала, а интегрированные в курсы методики обучения оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся, в частности, при работе с первоисточниками. Новые информационные технологии предоставляют пользователю громадные возможности выбора источников : информации в сетях ( базовая информация на серверах и задания в электронной почте, разнообразные базы данных архивов, ведущих библиотек, научных центров, музеев ); информации на гибких дисках, лазерных дисках ( технологии CD-ROM), на видео - и аудиокассетах, на печатных носителях. Эти возможности могут быть значительно расширены за счет передачи по сетям не только текстовых файлов, но и изображения и звука. Все это не только расширяет возможности самостоятельного исторического поиска, но и способствует совершенствованию традиционного преподавания истории.