Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках новых преобразований Муниципальное образование: инновации и эксперимент Развитие системы поддержки одарённых детей 1 группа 2 группа 3 группа
Результаты работы 1 группы: Рассмотрены статьи проекта закона «Об образовании» по вопросу организации образовательного процесса и реализация образовательных программ Разработаны модели образовательного пространства для ДОУ, ОУ с учётом ФГТ, ФГОС, сетевого взаимодействия при реализации профильного обучения.
Результаты работы 2 группы: Обсуждены вопросы экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Разработаны «Карта самооценки готовности ОУ к переходу в статус инновационно-активного учреждения» и алгоритм перехода учреждения в инновационный режим.
Результаты работы 3 группы: Составлен примерный план мероприятий ОУ по организации работы с одарёнными детьми Разработана схема взаимодействия структур и ведомств по поддержке одарённых детей
Предложения: Центру развития образования провести серию обучающих семинаров по моделированию образовательного пространства в рамках новых преобразований для заместителей директоров, старших воспитателей, руководителей МО с выработкой примерных схем сетевого взаимодействия. Закрепление педагогических кадров через создание «Дома учителя» для педагогов. Производить социальные выплаты за съем жилья. Создать муниципальную творческую группу педагогов для разработки контрольно-измерительных материалов по отслеживанию ФГТ и ФГОС. Создание в микрорайонах базовых профильных школ.
Разработать на уровне муниципалитета механизм финансового обеспечения сетевого взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта Провести на уровне муниципалитета мониторинг по определению готовности учреждения к инновационной деятельности. Расширять спектр работы с родителями: на базе ОУ организовывать «родительские школы» и консультационные пункты, способствующие повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития одаренных детей;
Расширять спектр дополнительных образовательных услуг в условиях ОУ Стимулировать внедрение метода проектов в работе ОУ с целью расширения возможностей дошкольников и учащихся в самореализации и совершенствовании способностей; Расширить систему конкурсов, фестивалей, направленных на выявление юных дарований в ДОУ;
Создать творческую группу из психологов ДОУ с целью создания пакета документов для организации системного мониторинга одаренности детей; Творческой группе психологов СОШ продолжить разработку пакета документов для организации мониторинга одаренности учащихся. ЦРО провести серию обучающих семинаров для педагогов ОУ, направленных на повышение компетентности педагогических работников в работе с одаренными детьми в различных сферах деятельности;
Продолжить работу Ассоциации педагогов, работающих с одарёнными детьми; Рассмотреть возможность организации системы стажировок в специализированных центрах по работе с одаренными детьми в ОУ, реализующих инновационные проекты и экспериментальные площадки, а также у лучших педагогов и исполнителей, работающих с талантливыми детьми, на территории России и за рубежом Разработать муниципальную программу «Одаренные дети» Создать систему взаимодействия ОУ, дополнительного и профессионального образования