«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Особенности социальной ситуации развития детей низкая культура чтения; быстрое замещение дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа; ограниченное общение со сверстниками; низкий уровень деятельности детских и подростковых общественных организаций; поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития; резкое возрастание информированности детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом 373 от г. (зарегистрирован Минюстом России года 15785)
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре образовательных программ к результатам освоения образовательных программ к условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
предметные метапредметные регулятивные познавательные коммуникативные личностные Результаты освоения основных образовательных программ
Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Основные задачи: знания, установки и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, заинтересованное отношение к собственному здоровью, знания негативных факторов риска здоровья.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Основные задачи: Личностная культура, Семейная культура, Социальная культура.
Направления внеучебной работы спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезное, проектная деятельность.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.