«Формирование учебно – познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно- творческих задач» «Формирование учебно – познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно- творческих задач» учитель истории и обществознания МОУ «Якиманско – Слободская средняя обшеобразовательная школа» Сорокин Евгений Александрович
Формировать ключевые компетенции Задача учителя: Научить самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать её. Научить самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать её. Выявить и развить способности к познанию Выявить и развить способности к познанию
Проблемно творческие задачи - особый вид логических заданий, построенных на несоответствии существующего уровня знаний и умений ученика и требующегося для решения поставленной задачи.
Проблемно творческие задачи событийно- проблемные хрестоматийно- литературные биографические ;
Событийно-проблемные задачи Почему? Как же так? Но ведь должно быть по другому?
Событийно-проблемные задачи Княгиня Ольга в отместку за убитого древлянами мужа длительное время проявляла чудеса жестокости: закапывала живыми послов, сжигала их в бане, хитростью подожгла и уничтожила вместе с жителями столицу древлян Искоростень и т.д. И, тем не менее, Ольга Православной церковью канонизирована.
Событийно-проблемные задачи Почему? Ведь ее за содеянное, казалось бы, казнить мало, а тут - в святые?
Биографические задачи Кто есть кто?
Биографические задачи Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды, казалось, смертельно ранен. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине, неоднократно сопровождал короля Швеции в поездках по России. В годы Великой Отечественной войны ( гг.) в его честь был учрежден орден трех степеней.
Биографические задачи
Хрестоматийно- литературные задачи Какое событие? Когда жил автор? О ком или о чем речь? В каком веке?
Хрестоматийно- литературные задачи Не бросая торгового дела, братья увлеклись живописью. Они начали изучать книги по изобразительному искусству, посещали выставки художников - передвижников. Один собирал русскую живопись, другой- иностранную. Постепенно картины заполнили весь дом. Вскоре получился целый художественный музей. Кто его создатель?
Хрестоматийно- литературные задачи
Практические занятия Урок - семинар Проектная деятельность Лекция Повторительно – обобщающие уроки Проблемно – творческие задачи
формирует логическое, научное мышление формирует учебно – познавательные компетенции проблема развивает индивидуальные творческие задатки формирует мотивации учения стимулирует у школьников познавательную активность