Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Общее положение: Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеучебной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ, улучшения качества предоставления образовательных и воспитательных услуг.
Цели и задачи: 2.1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина- патриота Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии Организация досуга обучающихся во внеучебное время Сохранение и преумножение традиций школы Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно- оздоровительных, научных мероприятий. 2.8.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде Развитие системы информационного обеспечения обучающегося Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основой образовательной программы начального общего образования Школы.
Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности: Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Школы. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности.
По месту проведения: В школе; На базе учреждений дополнительного образования.
По времени: Во второй половине дня; Во время учебного времени; Во время каникул.
Внеурочная деятельность может быть: А) учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; Б) внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общекультурное; Общеинтеллектуальное; Проектная деятельность (является составляющей любого направления).
Виды внеурочной деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Организация внеурочной деятельности:
Структура образовательной программы внеурочной деятельности: - титульный лист; - пояснительная записка; - учебно-тематическое планирование (по годам обучения); - содержание изучаемого курса; - методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; - планируемые результаты;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
Учет внеурочных достижений обучающихся: Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Портфолио может иметь следующую структуру: 1 раздел «Мой портрет» (информация о владельце); 2 раздел «Портфолио достижений» (дипломы, грамоты, сертификаты, результаты тестирования); 3 раздел «Портфолио творческих работ» (поделки, стихи, рисунки, фотографии); 4 раздел «Портфолио отзывов» (учебная деятельность, внеурочная деятельность, хобби); 5 раздел «Характеристика учебной и внеучебной деятельности обучающегося»;
Управление внеучебной деятельностью. Общее руководство внеучебной деятельностью с обучающимися в школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей.
Организация внеучебной деятельности с обучающимися осуществляется на основании приказа директора школы по согласованию с методическим советом на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложения образовательных услуг.
Организация работы классных руководителей осуществляется на основании «Положения о работе классного руководителя».
Финансирование внеучебной деятельности. Стимулирование внеучебной деятельности: -моральное; -материальное.