Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»

Концептуальная идея программы Социальная деятельность как ведущий фактор формирования личности воспитанников

Социальная деятельность Процесс преобразования воспитанниками окружающей социальной реальности с учётом возраста, в соответствии с их потребностями, целями и задачами

Теоретическая основа программы – компетентностный подход Социализация как процесс и результат овладения воспитанниками социальными компетенциями, соответствующими определённой возрастной стадии социализации

Социальные компетенции 1. Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения. 2. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды. 3. Компетенции, относящиеся к деятельности человека.

Цель программы Создание условий для овладения воспитанниками социальными компетенциями в процессе педагогически организованной социализации в условиях становления детско-взрослой общности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

Задачи программы Создание условия для приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения с реальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; Выполнение ролевых проектов, имитирующих социальные отношения; Возможность влияния воспитанников на изменение классной и школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия школьного социума; Овладение формами и методами самовоспитания; Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечение.

Принципы социализации Принцип личностного подхода. Принцип социальной адекватности. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. Принцип сотворчества. Принцип дифференциации. Принцип культуросообразности. Принцип успешности.

Содержание программы МОДУЛЬ 1 - формирование компетенции социального взаимодействия и общения. МОДУЛЬ 2 формирование компетенции здоровьесбережения. МОДУЛЬ 3 - формирование компетенции гражданственности. МОДУЛЬ 4 – формирование ценностно-смысловой компетенции. МОДУЛЬ 5 – формирование компетенции самосовершенствования и профессионального развития.

Средства и технологии Социальная проба – это совокупность последовательных действий, связанных с выполнением специально организованной социальной деятельности воспитанников.

Средства и технологии технологии критического мышления; технология портфолио; тренинг; игровая технология; коллективное творческое дело; проектная деятельность; работа в малых группах; моделирование и анализ проблемных ситуаций; групповая дискуссия; анализ сказок и притч.

Социальные пробы

Этапы реализации программы 1 ЭТАП: Запуск Программы социальной деятельности воспитанников (5 класс) Адаптация. 2 ЭТАП: Вхождение в систему общественных отношений (6-7 класс). 3 ЭТАП: Социально-личностное самоопределение (8-9 класс).

Ожидаемый результат высокий уровень сформированности социальной компетенции воспитанников в соответствии с их индивидуальными особенностями, обеспечивающей их самореализацию, восстребованность в социуме и успешность в жизни в целом.

Уровни результатов Первый уровень результатов – приобретение воспитанником социальных знаний Второй уровень результатов – получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия.

Критерии сформированности компетенций Мотивационный Когнитивный Деятельностный Ценностно-смысловой Саморегуляции

Контрольные (репперные) точки сформированности социальной компетентности воспитанников 12 лет – адаптация к новым социальным условиям; самоиндефикация в группе. 14 лет – осознание себя как личности, приобретение навыка конструктивного общения. 16 лет – личностная и профессиональная самоиндефикация.

Инструментарий мониторинга т естирование; опрос; психолого-педагогическое наблюдение.

Исследование динамики социализации Положительная динамика инертная динамика устойчивая (стабильная) динамика

Мониторинг эффективности программы

Уровень развития социальной компетентности