Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа 47 Новосибирского района Новосибирской области
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в МБОУ – Ленинская СОШ 47 состоит из следующих направлений и видов деятельности: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Целью внеурочной деятельности в МБОУ – Ленинская СОш 47 является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся. Совершенствование патриотического воспитания. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития – естественных и естественно – приемлемых норм культурного человека. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности: реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по шести направлениям.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первом классе нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; рекомендации психолога и логопеда как представителей интересов и потребностей ребёнка. Распределение часов внеурочной деятельности осуществляется с учетом возможностей образовательного учреждения.
Направление внеурочной деятельности Форма, названиеПрограммаКол- во часо в Художественно-эстетическое Кружок « Волшебная кисточка » « Волшебная кисточка » (работа с бумагой, бросовым и природным материалом) 1 Кружок «Музыкальная шкатулка» 1 Проектная деятельность Кружок « Игровая экология » « Игровая экология » 1 Спортивно-оздоровительное Клуб « Веселые старты »« Веселые старты » 2 Военно-патриотическое Музейный кружок « Родное село » «Мое Отечество» 1 Научно-познавательное Факультатив: « Экономика для малышей » « Экономика для малышей » 1 Факультатив : « Элементы компьютерной грамотности » « Элементы компьютерной грамотности » 1 Общественно-полезная деятельность Художественно- прикладной кружок: « Фантазия » « Фантазия » (работа с бумагой, бросовым и природным материалом) 2
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции: