Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная часть Инвариантная часть Вариативная часть Вариативная часть Внеурочная Внеурочная деятельность деятельность
Внеурочная деятельность Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( (
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Виды внеу рочной деятельности Игровая деятельность Игровая деятельность Познавательная деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность
БОП и направления внеу роч ной деятельности Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое Научно-познавательное Научно-познавательное Военно-патриотическое Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность
Базисный образовательный план начальной школы. Внеу роч ная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО
Направления внеу рочн ой деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ основание для построении соответствующих образовательных программ
Внеурочная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1) направлены на достижение конкретных целей; 1) направлены на достижение конкретных целей; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) в определенной степени неповторимы и уникальны. 4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
Модель Модель – от лат. modulus – образец, норма Модель – от лат. modulus – образец, норма «Модель – самостоятельный объект, соответствующий познаваемому объекту, способному его замещать и предлагать в исследовании информацию, переносимую на моделируемый объект» Глинский Б.Г «Модель – самостоятельный объект, соответствующий познаваемому объекту, способному его замещать и предлагать в исследовании информацию, переносимую на моделируемый объект» Глинский Б.Г