ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Advertisements

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
ГОУ СОШ 255. Средняя общеобразовательная школа 255 ГОУ СОШ 255 работает с 1974 года. На года в 26 классах обучается 584 учащихся: в начальной.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Личностный рост учителя и обучающегося в условиях гимназического информационного пространства Директор гимназии 2 Вицина Ольга Анатольевна.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ © Е.В. Губанова, зав. кафедрой управления образованием и развития образовательных систем, руководитель регионального.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.

Городская экспериментальная площадка «Формирование системы профильного обучения на основе взаимодействия средней и высшей школы» Научный руководитель – Калмыкова О.Л., заместитель проректора по учебной работе МЭИ (ТУ), кандидат технических наук Период работы ГЭП: 2004 г. – 2011 г. ГОУ СОШ 402 работает по проблеме профильного обучения в рамках учебного комплекса «Школа-ВУЗ» с 1999 года, включена в ГЭП с 1 сентября 2007 года.

Гипотеза и цели исследования Гипотеза исследования: Осуществление ранней предпрофильной подготовки путем формирования классов соответствующего профиля обучения является одним из основных факторов повышения качества обучения в профильных классах Цель исследования: Создание условий для обеспечения успешности реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки в рамках созданной модели школы

Задачи исследования Отработать содержание образования на II и III ступенях обучения по физико-математическому и социально- гуманитарному профилям Откорректировать систему элективных курсов в предпрофильных и профильных классах Выработать методические рекомендации по применению современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий в условиях реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения Сформировать систему компьютерной поддержки профильных предметов Осуществить переход на современные формы организации деятельности педагогов и учащихся, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся Разработать мониторинг процесса развития образовательного пространства на основе совершенствования оценки качества обучения учащихся и внедрения системы портфолио Осуществить реорганизацию методической службы ОУ для повышения уровня профессиональной компетентностей учителя

Основные направления исследовательской деятельности Совершенствование психолого-педагогической диагностики учащихся начальной школы с целью раннего выявления особенностей мышления, восприятия материала, памяти и склонностей для формирования на II ступени гимназического класса социально-гуманитарного направления и предпрофильного физико-математического класса. Организация предпрофильной подготовки учащихся Организация предпрофильной подготовки учащихся по двум направлениям: функционирование гимназических и предпрофильных классов; организация работы с учащимися общеобразовательных классов для их дальнейшего самоопределения и возможного включения в профильное обучение на III ступени обучения. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения Совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в гимназических, предпрофильных и общеобразовательных классах с целью оказания помощи в выборе профиля обучения, профилактики и психологической коррекции поведения. Дифференциация содержания основных учебных предметов в соответствии с выбранным физико-математическим или социально-гуманитарным профилем. Совершенствование уже имеющихся программ элективных курсов и разработка новых. Совершенствование здоровьесберегающей среды. Мониторинг реализации экспериментальной деятельности, комплексная диагностика результатов

Достигнутые результаты Создана модель школы, реализующая предпрофильную подготовку, гимназическое и профильное обучение. Осуществляется сотрудничество с вузами: МЭИ (ТУ), МФПА, РГСУ. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех звеньев образовательного процесса. Разработан и внедрен учебный план, отражающий специфику школы. Освоены учебно-методические комплекты профильных предметов, соответствующие социально-гуманитарному и физико-математическому профилю. Разработаны и внедрены программы элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили. Создана и функционирует методическая служба школы, основанная на работе учебно-методических кафедр. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Особенности образовательного пространства ГОУ СОШ 402. I ступень Общеобразовательные 1- 4 классы Режим школы полного дня, система дополнительного образования Гимназические 5А – 9А классы Социально-гуманитарного направления II ступень Предпрофильные 5Б – 9Б классы физико-математического направления Общеобразовательные 5В – 9В классы Режим полного дня Предпрофильная подготовка III ступень Классы социально-гуманитарного профиля Классы физико-математического профиля

Реализация гимназического образования Русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык(с 5 класса) Гимназический компонент Русский язык, математика, английский язык в 5-6 классах, Индивидуальные занятия Консультации по выполнению домашних заданий для учащихся 7 и 8 классов Курсы по выбору учащихся Основы правоведения, основы психологии, комплексный анализ текста

Реализация предпрофильного образования Математика (5-6 классы), алгебра (7-9 классы) геометрия (с 5 класса), физика (7-9 классы) Профильные предметы Русский язык, математика, английский язык в 5-6 классах, Индивидуальные занятия (компонент ОУ) Консультации по выполнению домашних заданий для учащихся 7 и 8 классов Курсы по выбору учащихся Практикум по алгебре, практикум по физике Групповые занятия (компонент ОУ) Русский язык в 5-6 классах, математика в 5 классе,

Реализация профильного обучения Социально-гуманитарный профильФизико-математический профиль Базовые предметы Русский язык, литература, иностранный язык, история, обществоведение, химия, биология, экология, география, физическая культура, ОБЖ, информатика Профильные предметы Алгебра – Геометрия – Физика Элективные курсы Основы электоротехники. Практикум по решению алгебраических задач. Методы решения физических задач. Основы начертательной геометрии. Базовые предметы Литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, химия, биология, экология, география, физическая культура, ОБЖ, информатика Профильные предметы Русский язык – обществоведение – право Элективные курсы Введение в филосифию Практическое право Основы делового общения Русская литература XIX – XX в. Факультативы: История религий, Мировая художественная культура, Астрономия, Экономика. Проектная деятельность: Проект "Глава Управы", "Мой двор, мой подъезд", "Малое предприятие", "Писатели англоговорящих стран, информационно-компьютерные проекты.

Ожидаемые результаты Организация сотрудничества с МАИ, МГУПИ Создание банка методических разработок по темам: –Использование педагогических и информационных технологий в преподавании профильных предметов в классах социально-гуманитарного и физико- математического профиля –Особенности преподавания предметов базового уровня в предпрофильных и профильных классах –Преподавание элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили Совершенствование службы мониторинга образовательного процесса: –Создание банка мониторинговых заданий по профильным предметам в формате ЕГЭ, –Освоение компьютерной технологии проведения мониторинга