Подготовка школы к внедрению новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений 13 декабря 2010 года.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Введение Федеральных государственных стандартов общего образования.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Основная образовательная программа начальной школы: содержание, структура, подходы к разработке « Внедрение стандартов начального образования нового поколения:
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Транксрипт:

Подготовка школы к внедрению новых образовательных стандартов.

Первое. В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Второе. … создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Третье. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов Четвёртое. Воспитание детей – это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодёжи. Шестое. Стратегический приоритет политики в сфере детства – это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС

Ключевые особенности ФГОС В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года. Обязательным будет обучение по ФГОС: - на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; - на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.

Ключевые особенности ФГОС Структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Требования к результатам: стандарт ориентируется на предметные метапредметные и личностные результаты Ключевые особенности ФГОС

требованиях к структуре зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

с. 14 п.5, ст. 32 п.6,7 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (5) «Содержание образования в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Ст.32 (6,7) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, включая внеурочную деятельность, стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей);

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Два варианта (как минимум): ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ)

Строим новую школу ФГОС 15 Учебный (образовательный) план начального общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Всего Количество часов в неделю Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ИТОГО ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность (20-25 час) Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность 10 часов Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешкольные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образов ание Учебный план 16

Строим новую школу ФГОС Предметные области Учебные предметы Общее кол-во часов Аудиторная занятость (не менее 80 %) Неаудиторная занятость (до 20 %) К-во часов%К-во часов % Математика и информатика Математика % % Филология Русский язык Литературное чтение Англ. язык15 Обществознание и естествознание Окружающий мир ИскусствоИзобразительное искусство Музыка33266 Технология Физическая культура ИТОГО классы

Строим новую школу ФГОС Учебные предметыМодульКоличество часов Математика, информатика Исследовательская мастерская «2х2» 24 Русский язык Творческая лаборатория «Слово» 30 Изобразительное искусство + Технология Конструкторское бюро «Фантазёры» 6 6 Окружающий мир Проектная мастерская «ЮНЭК» 12 Литературное чтение Школа творческого мышления 21 Физическая культура «Богатырь» 12 Музыка Творческая мастерская «Мажор» 6 Весёлый английский15 ИТОГО132 Неаудиторные занятия 18

План деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС начального общего образования в образовательный процесс МОУ СОШ г. Багратионовска СодержаниеСрокиОтветственный 123 Организационно-методическая деятельность Заседание 1. Создание рабочей группы по переходу школы на ФГОС (распределение обязанностей). Разработка плана деятельности рабочей группы. Ноябрь 2010г. Директор школы Заседание 2. Ознакомление с нормативно-правовой базой по внедрению ФГОС начальной школы. Ноябрь 2010г. Директор школы Заседание 3. Анализ образовательной программы на соответствие новому ФГОС Ноябрь 2010г. Зам. директора по УВР, учителя начальных классов Заседание 4. Итоги реализации образовательных стандартов предыдущего поколения в начальной школе. Декабрь 2010г. Зам. директора по УВР Заседание 5. Сравнительный анализ действующего и нового ФГОС. Декабрь 2010г. Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов Заседание МО учителей начальной школы «Итоги реализации образовательных программ «Школа России», «Гармония» в 1-ых классах в первом триместре года» Январь 2011г. Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов Заседание 6. Возможности УМК образовательной программы «Школа России» по реализации ФГОС второго поколения. Январь 2011г. Зам. директора по УВР, учителя начальных классов Заседание 7. Анализ внеурочной деятельности младших школьников в ОУ. Организация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС второго поколения. Февраль 2011г. Зам. директора по воспитательной работе Заседание 8. Анализ результатов качества образования учащихся 4-ых классов по русскому языку и математике за 1 и 2 триместр Март 2011г. Учителя начальных классов

Заседание МО учителей начальной школы «Итоги реализации образовательной программы «Школа России», «Гармония» в 1-ых классах во втором триместре года» Март 2011г. Руководитель МО учителей начальных классов, учителя 1-ых классов Заседание 9. Подготовка к итоговой аттестации выпускников начальной школы. Апрель 2011г. Зам. директора по УВР Заседание 10. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников начальной школы. Май 2011г. Зам. директора по УВР, учителя 4-ых классов Заседание 11. Рассмотрение учебного плана 1-ых классов на учебный год. Май 2011г. Директор, зам. директора по УВР Заседание 12. Анализ работы рабочей группы в учебном году. Май 2011г. Директор школы Заседание педагогического совета школы «Деятельность ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Май 2011г. Директор школы Образовательная деятельность Формирование заявки для обучения учителей, работающих в начальной школе, на курсах по проблеме «Теория и методика преподавания в начальной школе» (на основе ФГОС начального общего образования второго поколения) Декабрь 2010г. Зам. директора по УВР Серия обучающих семинаров для учителей начальных классов по реализации ФГОС начального общего образования. В течение года.Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов