Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ
Каковы пути и педагогические условия реализации такого образования, которое будет содействовать формированию человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию Дмитрий Медведев: "Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика"
Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)
Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей вариативность образования на основе индивидуальных образовательных траекторий школьника Задачи: 1.Обеспечение комфортных условий для индивидуального развития каждого ученика. 2.Разработка нормативно-организационных, научно- методических материалов, необходимых для реализации образования на основе ИОТ в условиях школы 3.Обеспечение психолого-педагогического, диагностико-коррекционного сопровождения вариативного образования на основе ИОТ 4.Разработка моделей индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5.Разработка механизмов управления образовательной средой школы
Первый этап ( гг) Диагностико – конструирующий: создание пакета нормативных документов, обеспечивающих формирование ИОТ; разработка моделей ИОТ; разработка научно- методических материалов обеспечивающих реализацию образования на основе ИОТ. Второй этап ( гг) Этап реализации: апробация моделей ИОТ; становление системы психолого-педагогического, диагностико- коррекционного сопровождения. Третий этап ( гг) Этап обобщения: отслеживание, корректировка и обобщение результатов; разработка целевых сопутствующих подпрограмм и проектов на основе анализа результатов Этапы
Структура индивидуальной образовательной траектории Цель постановка целей и ведущих направлений в образовании Содержание содержание образовательн ого маршрута, уровень, объем Система организации индивидуальный учебный план, способ обучения, темп, форма аттестации Результаты образовательные продукты, соответствующие объему и содержанию Рефлексия осознание, оценка полученных результатов, корректировка
Диагностика Организация системы психолого– педагогической службы в школе Разработка комплекса диагностических методик Мониторинг индивидуальных способностей школьников
Целеполагание Содержание Разработка моделей индивидуальных образовательных траекторий Система дистанционного обучения «е-КМ-школа» Система дополнительного образования Широкий выбор и доступность информационных, образовательных ресурсов, позволяющих наиболее эффективно организовывать индивидуальное продвижение обучающихся в обучении, их индивидуально-творческое развитие
Основная цель создания «е-КМ-Школы»: предоставление участникам педагогического процесса – учителям и обучающимся школы – возможности организации и получения доступного качественного дистанционного образования; оказание помощи родителям учащихся в выборе образовательной траектории своего ребенка-ученика; оказание поддержки школе в формировании необходимых компетенций учащихся для успешности в их дальнейшей взрослой жизни. Основные принципы деятельности в «е-КМ-Школе»: самостоятельность в обучении; совместная работа и обмен в учебной среде; участие в дискуссиях; само- и взаимооценка обучающихся.
Организация Положение о ИОТ, методические материалы по проектированию ИОТ, договор с родителями о индивидуальной образовательной программе на старшей ступени Психолого–педагогическое, диагностико- коррекционное сопровождение Информационно-образовательные ресурсы Возможность дистанционного обучения, широкий спектр внеурочной деятельности Динамичное расписание Технологии Исследовательская, проектная деятельность
Информационные технологии: обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию Технология проведения коллективных творческих дел (КТД): создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников Формирование организаторских способностей школьников Технология критического мышления: создание условий для развития критического мышления посредством чтения и письма, вариативности мышления обучающихся Исследовательская технология: обучение школьников основам исследовательской деятельности Технологии
Технология мастерских: создание условий, способствующих осмыслению обучающимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности Технология проблемного обучения: освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей Игровая технология (дидактическая игра): освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве Технологии
Современное школьное расписание 1.Отражение в расписании деятельностной формы прохождения учебного материала (в каждом предмете от 5-15% учебного времени). 2.Включение в расписание вариативного и динамичного модуля, который формируется исходя из интересов, проявляемых обучающимися при формировании своей индивидуальной образовательной программы и предусматривает наличие: элективных курсов, занятий проектной или исследовательской деятельностью, внеаудиторной занятости при дистанционном обучении обучающегося, самостоятельной работы учащихся, индивидуальных консультаций с учителем предметником, социальные практики, 3.Включение в расписание наиболее значимых образовательных событий школьной программы
Результаты и рефлексия ИОТ Поиск оптимальных форм оценки образовательного продукта ИОТ школьника Формы самооценки Разработка психолого-педагогических методик и средства для сбора и анализа данных об индивидуальном развитии каждого обучающегося Разработ ка метод ов и прием ов, стимулирующи х ученика к раскрытию своей индивидуальности
Обязательные (гарантированные) результаты Достижение обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере. Достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения
Ожидаемые результаты Повышение качества образования обучающихся, способствующее самообразованию Формирование осознанного отношения школьника к процессу обучения и готовности обучающихся к освоению образовательной среды Осознанное профессиональное самоопределение школьника Успешная социализация в обществе Способность к образования в изменяющихся условиях Достижение качественно нового уровня в индивидуализации образовательного процесса через индивидуальные образовательные траектории обучающихся Рост удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием и результатами процесса образования в школе
Успех в школе определяет успех в жизни