Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Транксрипт:

Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ

Каковы пути и педагогические условия реализации такого образования, которое будет содействовать формированию человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию Дмитрий Медведев: "Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика"

Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ)

Цель: Создание образовательной среды, обеспечивающей вариативность образования на основе индивидуальных образовательных траекторий школьника Задачи: 1.Обеспечение комфортных условий для индивидуального развития каждого ученика. 2.Разработка нормативно-организационных, научно- методических материалов, необходимых для реализации образования на основе ИОТ в условиях школы 3.Обеспечение психолого-педагогического, диагностико-коррекционного сопровождения вариативного образования на основе ИОТ 4.Разработка моделей индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 5.Разработка механизмов управления образовательной средой школы

Первый этап ( гг) Диагностико – конструирующий: создание пакета нормативных документов, обеспечивающих формирование ИОТ; разработка моделей ИОТ; разработка научно- методических материалов обеспечивающих реализацию образования на основе ИОТ. Второй этап ( гг) Этап реализации: апробация моделей ИОТ; становление системы психолого-педагогического, диагностико- коррекционного сопровождения. Третий этап ( гг) Этап обобщения: отслеживание, корректировка и обобщение результатов; разработка целевых сопутствующих подпрограмм и проектов на основе анализа результатов Этапы

Структура индивидуальной образовательной траектории Цель постановка целей и ведущих направлений в образовании Содержание содержание образовательн ого маршрута, уровень, объем Система организации индивидуальный учебный план, способ обучения, темп, форма аттестации Результаты образовательные продукты, соответствующие объему и содержанию Рефлексия осознание, оценка полученных результатов, корректировка

Диагностика Организация системы психолого– педагогической службы в школе Разработка комплекса диагностических методик Мониторинг индивидуальных способностей школьников

Целеполагание Содержание Разработка моделей индивидуальных образовательных траекторий Система дистанционного обучения «е-КМ-школа» Система дополнительного образования Широкий выбор и доступность информационных, образовательных ресурсов, позволяющих наиболее эффективно организовывать индивидуальное продвижение обучающихся в обучении, их индивидуально-творческое развитие

Основная цель создания «е-КМ-Школы»: предоставление участникам педагогического процесса – учителям и обучающимся школы – возможности организации и получения доступного качественного дистанционного образования; оказание помощи родителям учащихся в выборе образовательной траектории своего ребенка-ученика; оказание поддержки школе в формировании необходимых компетенций учащихся для успешности в их дальнейшей взрослой жизни. Основные принципы деятельности в «е-КМ-Школе»: самостоятельность в обучении; совместная работа и обмен в учебной среде; участие в дискуссиях; само- и взаимооценка обучающихся.

Организация Положение о ИОТ, методические материалы по проектированию ИОТ, договор с родителями о индивидуальной образовательной программе на старшей ступени Психолого–педагогическое, диагностико- коррекционное сопровождение Информационно-образовательные ресурсы Возможность дистанционного обучения, широкий спектр внеурочной деятельности Динамичное расписание Технологии Исследовательская, проектная деятельность

Информационные технологии: обучение школьников работе с разными источниками информа­ции, готовности к самообразованию Технология проведения коллективных творческих дел (КТД): создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников Формирование организаторских способностей школьников Технология критического мышления: создание условий для развития критического мышления по­средством чтения и письма, вариативности мышления обучающихся Исследовательская технология: обучение школьников основам исследовательской деятельно­сти Технологии

Технология мастерских: создание условий, способствующих осмыслению обучающимися це­лей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окру­жающем мире, самореализации в совместном (коллективном) по­иске, творчестве, исследовательской деятельности Технология проблемного обучения: освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познава­тельных и творческих способностей Игровая технология (дидактическая игра): освоение новых знаний на основе применения знаний, уме­ний и навыков на практике, в сотрудничестве Технологии

Современное школьное расписание 1.Отражение в расписании деятельностной формы прохождения учебного материала (в каждом предмете от 5-15% учебного времени). 2.Включение в расписание вариативного и динамичного модуля, который формируется исходя из интересов, проявляемых обучающимися при формировании своей индивидуальной образовательной программы и предусматривает наличие: элективных курсов, занятий проектной или исследовательской деятельностью, внеаудиторной занятости при дистанционном обучении обучающегося, самостоятельной работы учащихся, индивидуальных консультаций с учителем предметником, социальные практики, 3.Включение в расписание наиболее значимых образовательных событий школьной программы

Результаты и рефлексия ИОТ Поиск оптимальных форм оценки образовательного продукта ИОТ школьника Формы самооценки Разработка психолого-педагогических методик и средства для сбора и анализа данных об индивидуальном развитии каждого обучающегося Разработ ка метод ов и прием ов, стимулирующи х ученика к раскрытию своей индивидуальности

Обязательные (гарантированные) результаты Достижение обязательного минимума содержания образования, гарантированного Конституцией РФ для каждого гражданина уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере. Достижения обучающимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения

Ожидаемые результаты Повышение качества образования обучающихся, способствующее самообразованию Формирование осознанного отношения школьника к процессу обучения и готовности обучающихся к освоению образовательной среды Осознанное профессиональное самоопределение школьника Успешная социализация в обществе Способность к образования в изменяющихся условиях Достижение качественно нового уровня в индивидуализации образовательного процесса через индивидуальные образовательные траектории обучающихся Рост удовлетворенности обучающихся и родителей состоянием и результатами процесса образования в школе

Успех в школе определяет успех в жизни