МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Материалы к выступлению на педагогическом совете «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых.
Advertisements

Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Педагогический совет. Тема: «Развитие образования г. Москвы на период годы.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Транксрипт:

МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Материалы к выступлению на педагогическом совете «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы образования города Москвы» 17 марта 2011 года Заместитель директора по УВР Малых О.В.

Основные направления программы Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово - экономические и организационно - управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Разработка и внедрение современных стандартов качества образования, отвечающим ФГОС Развитие кадрового потенциала системы образования Формирование и внедрение новых организационно- финансовых механизмов Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг Создание условий для использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей

Ожидаемые результаты реализации Программы : Качественные образовательные услуги будут доступны каждому ребенку В Москве не останется школ с низким качеством образования Прозрачность распределения использования ресурсов Автономия и самостоятельность в распоряжении финансами Расширение объема услуг дополнительного образования Повышение уровня общественной безопасности Расширение роли общественности в решении задач обучения и социализации детей и оценке качества образования

Московский стандарт качества образования ЦЕЛИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ : Обеспечение реализации общефедеральных стандартов Введение московского стандарта качества образования Удовлетворение потребностей семей и экономики города в качественной подготовке специалистов Повышение требования к результатам, процессу, условиям деятельности образовательных учреждений

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития и введения стандарта качества Развитие проектной деятельности в начальной и основной школе Индивидуализация образовательных траекторий для всех групп учащихся Развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев (« умная школа »)

Задачи: Разработка и внедрение программ психолого - педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания Формирование идентичности в поликультурной городской среде Создание системы управления качеством образования на всех уровнях Создание единой информационной системы мониторинга развития образования Модернизация системы контроля и надзора в системе образования Внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации

Ключевые показатели реализации Программы Удовлетворенность не менее 65% семей обучающихся работой образовательных учреждений по результатам независимых исследований Сокращение доли набравших по ЕГЭ 45 баллов Обучение школьников по ФГОС НОО Переход на профильное или углубленное изучение предметов в старшей школе Рост численности выпускников 11(12) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников

Что нам предстоит ? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегия развития

Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты : Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога

В школе развивается открытая информационная среда : Сайт учреждения систематически обновляется ( в соответствии с 293- ФЗ ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика

В школе работает система оценки качества образования : Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации

ВИДЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контрольные, диагностические работы, зачеты, тестирование Результаты окружного и городского мониторинга Итоговые оценки за четверть, учебный год Оценки за экзамены Результаты участия в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Аттестация и аккредитация школы

Условия достижения высоких результатов: Высококвалифицированные педагогические кадры Организация деятельности педагогического коллектива в инновационном режиме Материальное стимулирование педагогов Материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение УВП Разработка и использование современных методических и дидактических материалов Индивидуализация и дифференциация процесса обучения и воспитания Обеспечение преемственности между всеми ступенями обучения Оказание психологической помощи и поддержки учащимся, педагогам и родителям

Критерии оценки качества образования Уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (УУД) Участие учащихся в олимпиадах, интеллектуальном марафоне, конкурсах, проектах. Степень удовлетворенности участников УВП предоставляемыми образовательными услугами Уровень подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации Профессиональная ориентация и продолжение образования учащихся Уровень воспитанности и социализации личности Система дополнительных образовательных услуг

Результативность обучения в ГОУ ЦО 1464 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ %39%41%

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОКРУГЦО 47,2%41%

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2010 г. ПРЕДМЕТ СРЕДНИЙ БАЛЛ РУССКИЙ ЯЗЫК57 МАТЕМАТИКА43 БИОЛОГИЯ55 ИНФОРМАТИКА71 ИСТОРИЯ48 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ56 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК65

Новые кадры московского образования Задачи : обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, привлечение в московское образование молодых перспективных кадров, формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности.

Меры : регулярный рост реальной заработной платы за счет индексации, внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов ( ипотека, страхование жизни, « культурный пакет », ведомственные преференции и др.), грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности. стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов : адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития ; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки ( в т. ч. в лучших школах РФ и за рубежом ), введение статуса « педагог - мастер » для педагогов высокого профессионального уровня, внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик и повышение профессиональной квалификации педагогов ( стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества ),

МЕРЫ: организация педагогической магистратуры ( в т. ч. для выпускников непрофильных ВУЗов ) и интернатуры, реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т. ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий ( одаренные дети, дети - мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся, создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, консультирование и адресная поддержка управленческих команд школ и дошкольных образовательных учреждений в разработке

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ГОУ ЦО 1464 В Центре образования работают 40 педагогов, из которых только 3 учителя не имеют высшего образования, что составляет 8% всех учителей. Высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, первую – 3, вторую – 18 человек, т. е. 80% учителей имеют квалификационную категорию.

Финансово - экономические и организационно - управленческие механизмы Задачи : переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг ( выполняемых работ ); –создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений ; –увеличение адресной поддержки социально - незащищенных групп ; –разработка механизмов и нормативного правового обеспечения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования.

Финансово - экономические и организационно - управленческие механизмы Школа – государственное образовательное бюджетное ( автономное ) учреждение. Что это значит : Активно работает обновленный управляющий совет Школа умеет привлекать дополнительные доходы Развивается материально - техническая база школы Работают механизмы энергоэффективности и ресурсосбережения Выбор организационно - правовой формы деятельности Переход на новую систему оплаты труда

Развитие сети образовательных учреждений Открытие дошкольных групп на базе школ Создание модели профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, вариативные модели интегрированных учреждений на основе взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта Сетевое взаимодействие школ, колледжей, вузов

Развитие сети образовательных учреждений Развитие инфраструктуры дополнительного образования, создание мульти-центров на базе образовательных учреждений Индивидуальное сопровождение детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощипутем реализации модели специализации ППМС-центров и их кооперации с образовательными учреждениями

МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Открытие дошкольной подготовки на базе Центра образования 1464 Семейное обучение Предпрофильная подготовка в основной школе Многопрофильное обучение в старшей школе. Переход на обучение по индивидуальным учебным планам Развитие системы дополнительного образования с учетом запросов социума. Профессиональная подготовка учащихся 9-11 классов по профессии « Оператор ЭВМ »

СОТРУДНИЧЕСТВО СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С ДРУГИМИ ИНСТИТУТАМИ ОБРАЗОВАНИЯИ СОЦИАЛИЗАЦИИ Задачи : внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования и социализации детей и молодежи, привлечение ресурса семей для решения задач образования и социализации, поддержка развития семейных и домашних форм получения образования, реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей, развитие частно - государственного партнерства, внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города ( включая ресурс московских вузов ) для развития образования

Задачи ( продолжение ): реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально - предпринимательских и волонтерских проектов, разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи, развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Качественное образование будет доступно всем В Москве не останется образовательных учреждений с низким качеством образования Образовательные учреждения получат автономию и самостоятельность в распоряжении финансами Расширен спектр и объем дополнительного образования Повысится уровень общественной безопасности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Будет сформирована система образовательной интеграции трудовых мигрантов в российское общество Будет расширена роль общественности в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценке качества образования Московская система образования станет лидером обновления образования в России