WEB 2.0 в образовательном процессе Ольга Николаевна Волик методист по информатизации школы 177, к.п.н., ст.н.с. Института педагогики и психологии профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Advertisements

300 ИнтелШкол в проекте Летописи.ру Виталий Пичугин.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Новые возможности социальных сервисов для решения педагогических задач.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Сетевые социальные сервисы. Цели изучения социальных сервисов: 1.Получить представление об основных типах социальных сервисов 2.Обсудить педагогические.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
Проектная деятельность при дистанционном обучении в условиях сельской школы Автор: Трофимова Елена Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Баскаковская.
Транксрипт:

WEB 2.0 в образовательном процессе Ольга Николаевна Волик методист по информатизации школы 177, к.п.н., ст.н.с. Института педагогики и психологии профессионального образования РАО

Сотрудничество Команда Коммуникации Проект Критическое мышление Знакомые слова? В каком контексте вы их встречаете или используете?

Как учили вчера? Знания, умения, навыки

Мы, учителя, должны давать ученикам информацию Как надо учить завтра?

Мы должны научить искать необходимые данные и пользоваться ими, чтобы они могли создавать новые идеи. Как надо учить завтра?

Итак, задача учителя - учить как думать, а не только о чем думать Как надо учить завтра?

Поэтому если, например, в этом году ученик не узнал некоторые детали изучаемого материала, то он может с ними познакомиться в следующем году. Но если он не научится думать, он вообще не сможет стать хорошим учеником. Как надо учить завтра?

Требования современного общества : компетентность, командная работа ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе – это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач Программа Intel «Обучение для будущего» помогает педагогам овладеть компетентностью в организации проектной образовательной деятельности учащихся на основе ИКТ. Какие есть условия, чтобы учить и учиться по-новому ?

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века: Ответственность и адаптивность. Коммуникативные умения. Творчество и любознательность. Критическое и системное мышление. Умения работать с информацией и медиасредствами. Межличностное взаимодействие и сотрудничество. Умения ставить и решать проблемы. Направленность на саморазвитие. Социальная ответственность. Чему научатся дети в образовательном проекте?

социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия Сервисы WEB 2.0.

1) персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, 2) размещение мультимедийных файлов, 3) коммуникации участников между собой. Групповые действия включают:

Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом: 1.Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. 2.Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. 3.Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия учащихся в профессиональных научных сообществах.

1.Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. BobrDobr.ru, Symbaloo.com - вебмикс 2.Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – Docme.ru, Scribd.com, SlideShare.net. 3.Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов – ЖЖ, блог в google.ru. 4.ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта Letopisi.ru. Знакомство с сервисами

5. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного – panoramio.ru. 6. Карты знаний (англ. Mind map) способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем – mind42.com. 7. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – облачные вычисления - Google.ru.

Проект - победитель Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов 2011 Сотрудничество в Google.ru Где поучиться? Социальные сервисы в letopisi.ru Центр компетенций школы 177 города Казани

Начало алгоритма учителя Проектирование сетевых взаимодействий учащихся при подготовке совместного проекта Обеспечение сетевых взаимодействий учащихся в ходе выполнения совместного проекта Анализ совместного проекта и сетевых взаимодействий учащихся при его выполнении Конец алгоритма учителя Совместный документ отвечает предъявляемым требованиям к его качеству? НЕТ ДА Как организовать сетевые взаимодействия учащихся при подготовке совместных проектов?

Выбор темы и содержания совместного проекта Структурирование учебной информации Выбор сетевого ресурса Защита от рисков работы в сети Мотивация к взаимодействию Разбиение участников совместной деятельности на ролевые группы Модерация взаимодействиями Разработка форм рефлексии и обратной связи Шаг 1. Проектирование сетевых взаимодействий учащихся при подготовке совместного проекта

Совместный проект Интернет-библиотека школьника

Шаг 2. Обеспечение сетевых взаимодействий учащихся при подготовке совместного проекта Наблюдение за работой групп. Сбор информации об освоении сетевых ресурсов. Корректировка учебных материалов.

Шаг 3. Анализ совместного проекта и сетевых взаимодействий при его выполнении Анализ совместного документа. Анализ взаимодействий студентов в группе, между группами. Анализ взаимодействий студентов и преподавателя.

Для чего еще удобно организовывать сетевые взаимодействия учащихся? Разного рода обсуждений по гуманитарным предметам по вопросам воспитания и т.п. Привлекать к дискуссии знакомых и незнакомых участников, из нашего региона и из далека.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в школьном Центре информационных технологий

Первые достижения

Проблемы, актуальные для школы – центра компетенций отсутствие соответствующей оплаты должности системного администратора в школе – соответственно, отсутствие грамотной поддержки сисадмина ; ненадежность подключения к Интернету через edu.tatar.ru «Электронное образование РТ» - соответственно, невозможность полноценной сетевой образовательной работы ; чрезвычайная занятость учителя бумажными и электронными отчетами - соответственно, сопротивление нововведениям и инновациям ; «короткие сутки».

1.Набрать в строке адреса браузера letopisi.ru/index.php/Центр компетенций школы 177 города Казани Или 1.Загрузить Летописи, набрав в строке адреса браузера letopisi.ru 2.В строке Поиск Летописей набрать Центр компетенций школы 177 города Казани 3.Нажать кнопку Перейти Чтобы с нами завязать сотрудничество надо