Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com
Основная идея модели создание педагогических условий, развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности. Prezentacii.com
Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Формы организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследованияи т.д.
Школа полного дня МероприятияВремя 1Учебные занятия 8.00 – Прогулка – Обед – Самоподготовка, коррекционная и развивающая работа Внеурочная деятельность
Направления и формы работы Спортивно-оздоровительное « Здоровьесберегающие пятиминутки », посещение бассейна, подвижные игры на свежем воздухе, « ОФП » « Азбука здоровья » Художественно-эстетическое « Художественная вышивка » / « Оригами » /ИЗО Театральная студия «Мы- шутка», «Ковчег»
Научно-познавательное НОУУ « Радуга » Городская библиотека МОУ ДОД СЮН « Наглядная геометрия » « Юный эколог » « Развитие интеллектуальных способностей » Военно-патриотическоеКраеведение МОУ ДОД ДДТ « Я и мое Отечество »
Общественно-полезная деятельность Детская организация « Усольчата » Проектная деятельностьБудет реализована через все направления внеурочной деятельности.
Ресурсы: Собственные Связь с социальной средой: 1.Бассейн «Нептун». 2.МОУ ДОД СЮН, ДДТ (организация кружковой работы). 3.Городская детская библиотека (организация тематических встреч). 4. Театр «Ковчег».
Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе приобретение школьником социальных знаний формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Риски, трудности и проблемы в реализации программы Фактор рискаВозможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение собственных ресурсов, НСОТ отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, социальных партнеров дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет-пространства