Первые пастухи и хлеборобы. Цели: Научить выявлять изменения в обществе, приведшие к появлению первых земледельцев и скотоводов Объяснять особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Урок 4 Первые шаги разума. Цели: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания Научить объяснять.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Жизнь первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Тест 1 История древнего мира. 1. Когда на Земле появились первые люди? А) около 2 миллионов лет назад Б) около 10 миллионов лет назад В) около 100 тысяч.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
1.Что такое искусство? 2.Когда оно возникло? 3.Назовите виды искусства, созданные первобытными людьми. 4. Что принято называть: Живописью Скульптурой.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Транксрипт:

Первые пастухи и хлеборобы

Цели: Научить выявлять изменения в обществе, приведшие к появлению первых земледельцев и скотоводов Объяснять особенности управления в племени и родовой общине, используя понятия: вождь, совет старейшин, народное собрание, ополчение Выделять причины перехода первобытных людей к земледелию и скотоводству 10 тыс. лет назад появление первых земледельцев и скотоводов Племя Орудия труда

План урока 1. Проблема урока: Почему в разных современных языках многие слова очень похоже 2. Поиск решение проблемы Причины и последствия перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству Расселение земледельческих общин. Образование языковых семей.

Вывод: В результате перехода к земледелию первобытные люди стали вести оседлый образ жизни Увеличилось число родовых общин. На одной территории тесно Часть сородичей переходят на соседние земли Братские родовые общины образуют единый союз - племя Появляются различные языковые семьи

С.33 какой временной промежуток выделен цветом 10 тыс. лет назад появление первых земледельцев и скотоводов Как произошло зарождение земледелия и скотоводства? Молоко Milk Milch Lait Latte по-английски sow, drill, plant the seeds по-немецки säen, (durch)sieben по-французски semer, tamiser, passer au… по-итальянски seminare, spargere la semente по-испански sembrar, tamizar по-украински сіяти 1.Взаимодействие людей 2.Заимствование опыта

Сформулируйте понятие по определенным признакам: Общий предок Общая земля Родовые старейшины ?

Логическая цепочка 100 тыс. лет назад – человек разумный расселился по планете 40 тыс. лет назад родовые общины человека разумного расселяются по Азии и Европе 12 тыс. лет назад изобретение лука, приручение собаки Составьте краткий список предметов, действий использующих часто

Текст с пункт 1 Выделить слова – причины и последствия перехода к скотоводству Выделить слова – причины и последствия перехода к земледелию

От собирательства – к земледелию. Переход к оседлому образу жизни. Глиноделие Ткачество Рис. Стр.34

Пункт 2 первый абзац Родовые общины племя Языковые семьи