ГБОУ СОШ 900 педагог - психолог Сереброва Н. Ю.. В процессе познавательной готовности к выпускному экзамену можно выделить два основных содержательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Сереброва Н.Ю.. Интеллект – карты (их оригинальное название – mind- maps, иногда также переводят как ментальные карты)- это кустообразные.
Advertisements

В процессе познавательной готовности к выпускному экзамену можно выделить два основных содержательных ориентира. приобретение и систематизация знаний.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
Интеллект-карты. Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
Сулейманова Алима Талхаевна МОУ «СОШ с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области»
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Формирование УУД у младших школьников посредством метода «MIND MAPS» (интеллект-карт). Соколова О.А., заместитель директора по УВР 1 ступени ГОУ СОШ 712.
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
1 Майнд-менеджмент. 2 Содержание: Актуальность вопросов майнд-менеджмента 1. Понятие интеллект-карт (mind map). История появления 2. Принципы майнд-менеджмента.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
« Использование метода интеллект–карт в образовательном процессе »
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Симак М.Л., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50» г.Владивостока.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 900 педагог - психолог Сереброва Н. Ю.

В процессе познавательной готовности к выпускному экзамену можно выделить два основных содержательных ориентира. приобретение и систематизация знаний учащихся развитие у ученика образовательных компетенций (общеучебных навыков)

Наиболее эффективной стратегией формирования познавательной готовности к экзамену представляет собой единство двух направлений педагогической деятельности, которые можно условно обозначить как знаниевое и компетентностное.

Компетентностное направление включает в себя четыре блока: Учебно- информационные умения и навыки Учебно- коммуникативные умения и навыки Учебно- логические умения и навыки Учебно- управленческие (учебно - организационные) умения и навыки

В качестве эффективного метода формирования навыков компетентностного направления может выступать составление интеллект – карт

Интеллект – карты ( их оригинальное название – mind- maps, иногда также переводят как ментальные карты )- это кустообразные картинки, изобретенные английским психологом Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей.

Применение интеллект - карт предоставляет возможность наиболее эффективно осуществлять учебную деятельность с учётом психофизиологических и нейропсихологических особенностей учащихся. При работе с интеллект - картами ( как с готовыми, так и при их составлении ) одновременно создаются более комфортные условия деятельности для учащихся с разными ведущими модальностями и мозговыми ассиметриями.

Правополушарные. Сильные стороны : Индуктивное мышление ( от общего к частному ) Воображение Пространственное восприятие Развитие : Логика Анализ Операции последовательности Левополушарные. Сильные стороны : Логика Анализ Операции последовательности Развитие : Индуктивное мышление ( от общего к частному ) Воображение Пространственное восприятие

Возможность одновременно ( особенно при групповой форме работы ) усваивать материал и кинестетикам ( через моторную функцию ), и визуалам ( через цветовое восприятие ) и аудиалам ( посредством обсуждения ). Кроме этого, у всех учащихся работа с интеллект - картами способствует развитию ассоциативного мышления.

1. Экономия времени от записывания только относящихся к делу слов : от 50 до 95 %. 2. Экономия времени от чтения только относящихся к делу слов : более 90 %. 3. Экономия времени в ходе работы с конспектами, организованными в виде интеллект - карт : более 90 %. 4. Экономия времени на поиск ключевых слов среди большого объема прочего текста : более 90 %. 5. Высокая концентрация внимания на существенных вопросах. 6. Ключевые слова более заметны и воспринимаются с большей легкостью.

7. Ключевые слова сведены в единое поле зрения, способствуя высокой творческой отдаче и высокой степени усвоения материала. 8. Ключевые слова связаны между собой ясными и уместными ассоциациями. 9. Мозгу легче воспринимать и запечатлевать в памяти разноцветную многомерную интеллект - карту, нежели монотонный, притупляющий внимание линейный конспект. 10. В процессе составления интеллект - карты учащийся постоянно пребывает на грани открытия чего - то нового. Это способствует непрерывному и потенциально бесконечному процессу мышления.

Алгоритм составления интеллект - карт : Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним - двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Берется лист бумаги и в центре картинкой или одним - двумя словами обозначается основное понятие, концепция или анализируемая проблема. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. Данное понятие обводится в кружок – из него все будет произрастать. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т. п. Подписываем их одним - двумя словами каждую. От центрального круга отходят ветки – основные связанные понятия, свойства, и т. п. Подписываем их одним - двумя словами каждую. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Далее каждая ветка делится на несколько более тонких веточек – развитие этих понятий, детализация свойств, направлений работы. Рекомендуется делать не более трех - четырех уровней, если первым считать центральное понятие. Рекомендуется делать не более трех - четырех уровней, если первым считать центральное понятие.

Условия составления интеллект - карт. - Всегда используйте центральный образ - Используйте цвета - Придерживайтесь принципа : по одному ключевому слову на каждую линию. - Стремитесь к ясности в выражении мыслей - Ассоциируйте - Как можно чаще используйте графические образы - Варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики - Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.

Области применения интеллект - карт : - конспектирование книг, учебников - подготовка материала по определенной теме - решение творческих задач - мозговой штурм - презентации - планирование и разработка проектов разной сложности - развитие интеллектуальных способностей - решение личных проблем

После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие : Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут

ДревнийЕгипет Раннее Царство(31-28 ) Среднее Царство(21-18) Старое Царство(28-22) Новое Царство(17-11) Поздний Египет(11-4) НижнийЕгипет Десятки номовых царст Менес (агрессия) Мемфис ВерхнийЕгипет Гос. Форма экспл. Храмовое жречество пирамиды Обожествл. царя Д еспотическая монархия Поднев. Професс. государ Сенусерте нубия и палестина Сист.ир ригац. обор.ук репл. Язык литература изоб.искус Рабы--египтяне Верх. нубийцы 525 Персия Нижн. ливийцы 671 Ассирия 332 Македонский Тутмас1,3 расшир. Могущест Карнак,Лу ксор Амон- Ра Рамсес 2. утрата Хетское госуд Аменх отеп Атон амарн ское

ЕГЭ Владение собой Снятие напряжения Активизация мозга Уверенность в себе Проце- дура Умение распред елять время Умение задать вопрос ы Сначала всё, что решается, потом по новой по усложнен ию Знания Всё, что знаю сейчас Пробелы в знаниях Дополнитель ная информация