Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти
Федеральный закон « Об образовании » предписывает внедрение компетенции и компетентностного подхода, формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. современные ключевые компетенции.
Личностные Регулятивные Виды деятельности : Подготовка сообщений, выступлений ; - подбор материала к семинарским занятиям ; - дискуссии и диспуты Познавательные : Виды деятельности : Применение ИКТ ; Ролевые игры ; Исследовательская деятельность ; Самостоятельная постановка цели и проблемы урока ; Составление таблиц, схем, тезисных и развернутых планов и опорных конспектов ; Рефлексия учебной темы Коммуникативные Проектно - исследовательская деятельность ; Работа в группах ; Социологические опрос
проблемность диалогичность
Технологии проблемного диалога. Технология правильного типа читательской деятельности. Технология оценивания образовательн ых достижений учащихся.
Индивидуально исследовательская деятельность ; Этапы : постановка проблемы ; изучение теории ; подбор методик исследования ; сбор собственного материала ; анализ и обобщение ; собственный вывод. проектно - исследовательская деятельность Этапы : цель ; задачи ; выделение принципов отбора методик ; планирования хода деятельности исследования ; определение ожидаемых результатов ; оценка исследования. совместная проектная деятельность Этапы : цель ; задачи ; отбор методик ; планирование хода исследования ; определение ожидаемых результатов ; оценка исследования.
Коммуникативный Познавательный Регулятивный Личностный