Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды Надежды Александровны Александровны
научить применять полученные знания в любой нестандартной ситуации самостоятельно разбираться в учебной задаче находить способ её решения сравнивать свой результат с правильным ответом адекватно оценивать себя и свои действия
« Тестирование в начальной школе как форма контроля и диагностирования»
Задачи: изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях ЗУН младших школьников рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях ЗУН младших школьников использовать в своей работе контрольно- измерительные материалы, способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности использовать в своей работе контрольно- измерительные материалы, способствующие овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности
В переводе с английского - испытание, проба, исследование. В переводе с английского - испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях навыках учащихся. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях навыках учащихся. По мнению В.С. Аванесова, «Тест состоит из заданий, правил их применения оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов». По мнению В.С. Аванесова, «Тест состоит из заданий, правил их применения оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов».
- Быстрота проверки -Возможность проверки теоретического материала -Проверка большого объёма материала малыми порциями -Объективность оценки результатов -Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку» -Развивает мыслит. операции -Формирует навыки самоконтроля -Могут служить объектом познания -Подготовка к ЕГЭ -Возможность угадывания -Часто невозможно проследить логику ученика -Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
валидность валидность определённость определённость простота простота однозначность однозначность равнотрудность равнотрудность
Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Виды тестов по характеру деятельности Тест выбора верных ответов Тест выбора верных ответов из общего числа из общего числа предложенных в задании. предложенных в задании. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора да, нет. Солнце – это небесное тело. Да Нет Какое небесное тело находится в центре Солнечной системы? 1.Земля 2. Солнце 3. Луна
Виды тестов по характеру деятельности Тест на установление Тест на установление соответствия соответствия Тест на установление последовательности Следующие небесные тела расположите в порядке возрастания их величины Земля Луна Солнце Соедини стрелками соответствующие понятия Солнце Планета Луна Спутник Земля Звезда
Виды тестов по характеру деятельности Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение) (тест на дополнение) Тест на заполнение пропусков – тест на свободное изложение Тест на заполнение пропусков – тест на свободное изложение (свободный ответ учащихся) (свободный ответ учащихся) Впиши пропущенное слово. Растения, животные и человек – это _____природа. Закончите предложение. Когда Земля вращается вокруг Солнца, то происходит смена ……………
Время проведения тестирования входное тестирование 5-10 минут входное тестирование 5-10 минут текущее тестирование минут текущее тестирование минут итоговое тестирование минут итоговое тестирование минут
Оценивание работ «5» % правильных ответов «5» % правильных ответов «4» % правильных ответов «4» % правильных ответов «3» % правильных ответов «3» % правильных ответов «2» % правильных ответов «2» % правильных ответов